Известно, что реакция психики человека на цвет очень развита. Восприятие цветов – процесс индивидуальный и зависит от физиологических особенностей глаз, а также от состояний нервных клеток, от окружения. Цветовая коммуникация может быть эффективной а, может, наоборот, негативно влиять на людей и их действия.
Желтый цвет из всего спектра можно назвать одним из самых ярких. Его часто используют, чтобы компенсировать отсутствие солнечного освещения. Он создает отличное настроение, бодрит и великолепно сочетается с другими цветами.
Для каждого региона этот цвет означает что-то свое: на Востоке – это символ величия, вечности, а в Японии – великодушие и благородство, в арабских странах – цвет успеха и власти, запад воспринимает желтый не иначе, как цвет солнца. Желтый цвет мгновенно активирует клетки мозга, при этом внушая уверенность, радость и оптимизм. Психологи относят его к самым счастливым цветам.
С другой стороны, существует и провокационная сторона подачи желтого: «желтая пресса», «желтый дом» и яркий цвет зоны радиации. Использование ядовито-желтых, кислотно-лимонных и грязно-желтых оттенков приводит к тоске, депрессии и раздражительности.
Специалисты не советуют использовать желтый цвет в интерьере в чистом виде. Существуют тонкие, мягкие и очень теплые оттенки этой цветовой гаммы, которые создадут уют, комфорт и ощущение радости. Разнообразные сочетания желтого цвета идеально подходят для интерьеров детских комнат. Он также придает жизнь, согревает холодные оттенки. Также считается, что кухня и столовая, оформленные в желтом цвете, способствуют улучшению аппетита.
Итак, желтый цвет в интерьере – это:
• Самый счастливый цвет спектра, олицетворение тепла, позитива, солнца;
• Самый заметный цвет, которому отдают предпочтение при разработке упаковок, символики, различных предупреждающих знаков;
• Ясное мышление, активизация работы мозга.
Однако обилие желтого в окружающей обстановке способно и утомлять. Различная насыщенность может как располагать к общению и действиям, так и угнетать нервную систему человека.