Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
1

Как определить полярность на аккумуляторе (+ и -) при отсутствии маркировок и надписей?

домовой [64.4K] 10 лет назад 
2

Проще всего это сделать тестером или мультиметром. Если нет прибора то можно это сделать с помощью простого картофеля.Нужно разрезать картофель пополам,от каждого электрода на аккумуляторе воткнуть провод в картофель на растоянии 0.5-1 см. друг от друга.Там где минус возле провода образуется пена,а где плюс вокруг провода посинееет.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Тестером в режиме вольтметра. Щуп "COM" это "-". V это "+". Если тестер подключен правильно, показания напряжения на дисплее будут без минуса. Если с минусом, поменять щупы местами на аккумуляторе.

1

Если аккумулятор установлен на автомобиле, и подключён, то "пройдись глазами" по проводам (кабелям) с клеммами, минусовая клемма , это масса и почти всегда "массой" выступает кузов автомобиля, соответственно вторая клемма это плюс.

Если аккумулятор снят, поверните его лицевой стороной к себе, так же нужно знать какой полярности у Вас аккумулятор.

Если полярность прямая, то плюс находится слева, а минус справа.

Если полярность обратная, то плюс находится справа, а минус слева.

Далее, если нет буквенной маркировки, или знаков "+ -", то в некоторых случаях можно полярность можно определить по цвету выводных контактов аккумулятора, контакт красного цвета, это плюс, а синего цвета, это минус

но тут нужно быть внимательней, так как разные производители могут контакты отметить и иными цветами, но чаще всего красный, это плюс.

Если все эти варианты не сработали, то нужен штангенциркуль, замеряем диаметр "токовыводов" аккумулятора (на них клеммы одеваются) и причем замерьте сразу обоих.

Диаметр выводных контактов разный, больший диаметр, это плюс, меньше диаметр, это минус.

И ещё, европейские и азиатские АКБ могут отличаться диаметром выводных контактов, но в любом случае, положительный (плюс) больше диаметром чем минус.

Есть и "народные" варианты (методы).

Прикрутить к выводам аккумулятора медную проволоку, можно и медный провод (так даже лучше и безопасней) с изоляцией использовать, но концы зачистите с двух сторон, естественно.

Дальше нужна лимонная кислота, добавляем порошок кислоты в воду,перемешивает (концентрация тут не очень важна, раствор может быть и очень слабым).

Опускаем концы проводов в раствор лимонной кислоты, но тут будьте внимательны, провода не должны соприкасаться (касаться друг друга)наблюдаем за проводами, там где видно явное "бурление" (газовыделение активное) видны пузырьки, это минус, а соседний провод подключен к плюсу, соответственно.

Вместо лимонной кислоты подойдет и уксусная, но разведите её с водой, подойдет и лимонный сок.

И более "продвинутый" определяем при помощи Мультиметра.

Включаем его на замер, щупы прикладываем к выводам АКБ , если напряжение со знаком плюс, то под красным щупом Мультиметра плюсовая клемма, если напряжение отрицательное (точней со знаком минус) то наоборот.

1

Да, если есть мультиметр и человек умеет им пользоваться такой вопрос перед ним ни когда не встанет.

А что если нет прибора, либо с электротехникой человек "на вы"?

Прежде всего включаем логику и наблюдательность. Обычно, многие производители делают плюсовую клемму аккумулятора, так или иначе "выгодно выделяющуюся" относительно минусовой. Так например плюсовая клемма автомобильных аккумуляторов обычно толще чем минусовая. Плюсовые клеммы аккумуляторов для больших фонариков на которые одеваются штекеры питания обозначены цветом термоусадочной трубки или краски, красная - "+", черная или синяя - "-" У батареек плюсовая клемма выступает чуть дальше минусовой. Для разъемных клемм, обычно большой разъем (или центральные контакт) есть плюс.

Если нет вообще ни какой разницы между клеммами, то остается надеяться что в аккумуляторе остался хотя бы маленький заряд. Подсоединяем провода к неизвестным клеммам аккумулятора. Вторые концы проводов отпускаем в стакан с обычной водой, и наблюдаем за реакцией.

Вокруг минусового провода образуются пузырьки. Не стоит ставить провода слишком далеко друг от друга, примерно на расстоянии пары сантиметров.

1

Самый простой способ определения полярности аккумуляторных батарей фонариков и автомото техники придумали наши деды.

Это сделать просто, берёте обычную картошку разрезаете и подсоединив тоненькие проводки к выходам аккумуляторной батареи и втыкаете на в картошку один возле одного примерно на сантиметр, можно чуть меньше.

Произойдёт короткое замыкание так как в картошке содержится влага и возле плюсового провода будет изменение цвета картошки вокруг провода будет видно цветовая окружность с синим или зелёным оттенком.

Вот так с лёгкостью можно определить полярность любой аккумуляторной батареи каногонки, фонарика или автомото техники.

0

Иногда бывает, что аккумуляторы не имеют маркировки полярности (+/-). Тогда для её определения необходимо использовать специальное устройство мультиметр.

Мультиметр имеет два провода, которые промаркированы, как плюс и минус соответственно.

Если вы подключите плюс с мультиметра на минус аккумулятора, тогда устройство выдаст значение заряда отрицательным. При правильном подключении значение будет положительным.

Другими способами для определения полярности аккумулятора является использование картофеля или стакана с водой описанные выше.

Знаете ответ?
регистрация