Давайте немного по рассуждаем о том, как работает свеча в принципе.
- Что такое свеча и как устроена.
По сути - это два электрода и между ними только воздух (одним вы прикручиваете свечку к головке цилиндров, второй торчит из самой свечи в обоих направлениях, снаружи для подключения высоковольтного провода, внутри для создания искры между корпусным электродом, иногда внутри самого корпуса свечи на наконечнике может прятаться токогасящее сопротивление, но сейчас не о нем). Расстояние между данными электродами обычно в районе 0,7 - 1,2 мм в зависимости от того, какой двигатель, но и это сейчас не так важно.
Проверить свечи можно и обычным пъезоэлементом от зажигалки, НО!
- Свечи проверяют под давлением.
Как ни странно, но свеча может давать искру на воздухе вроде бы нормальную, а двигатель то троит, то колбасит, то незаводится... мрак вобщем.
Можно в домашних устовиях собрать небольшой стенд из... 20 кубового шприца, гужона (это такой ввертыш в головку двигателя, если вдруг посчастливилось сорвать родную резьбу при неправильной затяжке свечи) и высоковольтной катушки от ВАЗ-а/Газ-а и любого другого автопрома.
Вот нашел видео, в котором все доходчиво описано, рассказано и показано со всех сторон, думаю что комментарии будут просто излишни.