Свеча накаливания-немного не то что свеча зажигания.
Применялись: на печке Запорожца, на предпусковых котлах подогрева двигателя. Сейчас остались пожалуй во впускном коллекторе МТЗ-80,82 и на КАМАЗе.
Простая свеча накаливания(на фото) состояла просто из спирали, масса соединённая с центральным + (плюсом) служила для розжига топлива.
Свеча во впускном коллекторе устроена немного по другому. Нижняя часть свечи представляла из себя ванночку в которую наливалось топливо и зажигалось свечой. При запуске засасываемый воздух смешивался с парами и тёплым дымом облегчал пуск двигателя.
На двигателе свеча накаливания всегда стоит последовательно с контрольной спиралью, по накалу контрольной спирали контролируем накал рабочей свечи.
Чтоб проверить работоспособность достаточно кратковременно подсоединить к клеммам аккумулятора. В последствии свечи накаливания стали вытесняться искровыми и пьезо.