Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
2

Как часто надо заправлять кондиционер фреоном?

Ольга1971 [2.6K] 4 года назад 
1

Вначале нужно определиться о каком кондиционере идёт речь.

Условно их можно разделить на бытовые кондиционеры и авто-кондиционеры.

Если речь об автомобиле, и то самое авто новое, то заправлять его можно раз в 2-3 года, если авто покупали с рук и машине 5 и более лет, то возможно понадобится ежегодная дозаправка.

А возможно, потому что нужно учитывать и индивидуальные моменты связанные с маркой авто и условиями его эксплуатации.

Если речь о бытовых кондиционерах то на первое место выходит качество (и правильность) установки кондиционера, качество комплектующих.

Вообще эта система замкнутая и герметичная, по сути та самая дозаправка может и не понадобиться годами.

У меня кондиционер в квартире (и причем летом он работал на охлаждение, а поздней осенью до включения центрального отопления, на обогрев) проработал лет 5 без всякой дозаправки, заправлял только после того как перенесли кондиционер в другую комнату, прокладывал новую трассу.

Слышал про ежегодную заправку фреоном, но (это личное мнение) если нет утечки фреона, то это уже не нужное действие, можно заправлять и гораздо реже.

Естественное испарение фреона тоже присутствует, но оно не такое критичное чтобы заправлять его каждый год.

Ориентируйтесь по следующим признакам:

Производительность кондиционера упала и Вы это ощущаете (видите) даже "на глаз".

Скорость охлаждения при тех же выставленных опциях и тех же условиях при которых эксплуатируется кондиционер, значительно ниже.

На медных трубках видны масляные следы.

Внутренний блок кондиционера в инее (или появился лед), вот фото для наглядности

(или лед и иней на медных трубках).

Или же работают вентиляторы, кондиционер "дует", но при этом не охлаждает помещение.

Есть ещё нюансы связанные с мобильными кондиционерами, или оконными, тут своя периодичность и свои признаки (это помимо общих) неисправностей.

И плюс учитывайте, бытовые кондиционеры нуждаются в регулярном текущем обслуживании, это тоже может повлиять на срок заправки фреоном.

Вывод:

Заправлять кондиционер фреоном нужно по мере необходимости, а не по какому-то расписанию.

Если проблема (поломки) устраняйте их и далее уже дозаправка.

Нет проблем, проводите регулярное техническое обслуживание кондиционера и этого вполне достаточно и без дозаправки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2
  1. Заправлять это громко сказано. Надо 2 раза в год (весной и осенью) проводить техническое обслуживание сплит-системы (как и у автомобиля тоже есть свое ТО). В регламент ТО входит проверка давления хладагента (возможно и фреона) в системе трубопроводов. При необходимости дозаправить хладагент до нормативного давления в системе.
  2. Если возникла не штатная ситуация, что то износилось, стерлось, "полетело" и сплит-система перестала ощутимо охлаждать/нагревать, то обращаться либо по гарантии, либо платно в ремонтные/сервисные организации, и по устранению причины, опять же проверка давления, и по необходимости дозаправка или заправка.
  3. Если это моноблок (мобильный кондиционер) или автомобильный агрегат, то его можно отвезти/заехать в сервисный центр на ремонт или ТО. И в ходе проверки давления в системе принимать решение о дозаправке или заправке хладагента.
  4. у сплит-систем гарантийные сроки большие от 3-5 лет, поэтому регламент лучше соблюдать, что бы не потерять гарантию.
1

Все инструкции по эксплуатации кондиционеров и сплит систем в один голос трубят: "Дозаправка системы фреоном должно быть не реже 1 раз в год". В любом случае, когда вы заметили снижение производительности кондиционера, нужно проверять наличие фреона в системе. Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, следует немедленно произвести процедуру заправки. Не соблюдение этих правил приведет к поломке компрессора, замена которого обходится дороговато.

Знаете ответ?
регистрация