Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
1

Как заменить прокладки головки блока цилиндров?

CEHR [11.3K] 11 лет назад 
1

Прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) меняют в двух случаях:

1) — выход прокладки из строя, выражающийся в появлении подтеков из-под прокладки масла или охлаждающей жидкости;

2) — при любом снятии головки. Категорически не рекомендуется ставить обратно старую прокладку.

В принципе замена прокладки ГБЦ на всех автомобилях идентична. Разница может заключаться в порядке затяжки болтов и затяжных моментов к ним. Эти сведения можно найти в руководстве пользователю по эксплуатации автомобиля или в интернете на различных автомобильных форумах.

Итак, приступаем.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.

Снимите крышку клапанной коробки

и ремень ГРМ

Очистите все болты крепления ГБЦ от грязи и замасливания во избежание срывов ключей с граней. Срыв ключа с болта грозит повреждением его граней и тогда уже без высверливания болта не обойтись.

Откручиваем болты

Откручивать болты нужно, начиная с середины и первоначально не более чем на половину оборота каждый. Это необходимо для снятия наружных напряжений.

Отсоедините все навесное и присоединяемое оборудование (шланги, трубопроводы, тросы). Будет замечательно, если эту операцию будете выполнять с маркером в руках, помечая или навешивая бирки, что откуда снято и выкручено. Поверьте, при сборке Вы сэкономите массу времени.

Убедившись, что все необходимое откручено и убрано в сторону, снимаем саму головку.

Теперь можно снимать старую прокладку и после некоторых подготовительных работ ставить новую.

Выбор прокладки.

Прокладки разделяются на следующие виды:

• Безасбестовые — имеют низкую усадку и высокую восстанавливаемость материала.

• Асбестовые — по своим характеристикам близки к безасбестовым. В основном применяются в качестве ремкомплектов.

• Металлические — это самые эффективные и качественные. Такие прокладки имеют наиболее равномерное распределение поверхностного давления по всей плоскости блока и головки.

Подготовка поверхности и рекомендации по установке.

1) Тщательно очистите и обезжирьте все герметизируемые участи, как блока цилиндров, тки ее головки.

2) Резьбовые отверстия под болты нужно тщательно очистить от загрязнений. Проверьте резьбу на легкость хода, при этом учтите, что наличие масла в глухих резьбовых отверстиях недопустимо.

3) Проверьте герметизируемые поверхности блока и головки на отсутствие неровностей в продольном направлении более 0,05 мм, в поперечном — 0,03 мм. При превышении этих пределов придется детали отшлифовывать.

4) Устанавливая прокладку, тщательно отцентрируйте ее по направляющим элементам. Отклонение прокладки, даже малейшее, приведет к значительному сокращению срока ее службы.

5) При установке головки на место проявляйте особую аккуратность, чтобы не поцарапать сопрягаемые поверхности и не занести на них какую-либо грязь.

6) По возможности не используйте старые болты и обязательно устанавливайте под них подкладные шайбы. Шайбы допускается смазывать только поверхности между болтом и гайкой и ни в коем случае не допускается попадание масла на поверхность шайбы, контактирующую с прокладкой.

7) При затягивании болтов руководствуйтесь указаниями инструкции производителя двигателя. Учтите также, что окончательная затяжка болтов на чугунной головке проводится на прогретом двигателе, а алюминиевой — на холодной.

Это видео поможет Вам лучше усвоить процесс замены прокладки головки блока цилиндров. Пусть Вас не смущает продолжительность (1час 45 мин) и то, что оно касается вазовской классики. Как уже говорилось выше, принцип работы одинаков для всех машин, а с деталями, касающихся Вашей машины, легко разберетесь в процессе работы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
регистрация