Начнем с того, что довольно часто неисправность можно диагностировать самому и попытаться ее устранить, но бывают случаи, когда это сделать не так просто, особенно, если Вы не владеете знаниями о принципах работы узлов пилы.
Рассмотрим довольно типичную неисправность, связанную с двигателем: пила не заводится. Что делать: проблема может быть в карбюраторе и его надо будет отрегулировать, т.к. могут быть залиты свечи или могут возникнуть проблемы с подачей топлива. Регулировку следует проводить очень аккуратно (все же советую обратиться в СЦ). При залитых свечах, их надо извлечь и насухо протереть, проверить искру и выкачать излишек топлива из свечного отверстия. Если при проверке свеча не дает искру, то проверьте провод, контакты и систему зажигания, а потом уже принимайте решение о замене свечи. Может так получится, что свеча будет сухой. В обоих случаях надо отрегулировать карбюратор и проверить всю систему подачи топлива.
Может так случится, что пила будет запускаться не очень охотно, тогда проверьте еще и воздушный фильтр, который может быть засорен. Причина также может быть в засорениях топливной системы. Ее необходимо будет проверить и при необходимости прочистить.
Бывает, что пила теряет мощность и начинает глохнуть на холостом ходу, тогда прочистите выхлопную систему от нагара и выпускной клапан тоже. Проблемы могут быть еще и в цилиндропоршневой системе. Следует разобрать двигатель и проверить все его узлы на наличие дефектов.
Довольно часто встречаются проблемы с цепью, то заедает, то туго идет. Надо проверить систему подачи смазки и при необходимости ее прочистить.
Для нормального распила не забывайте следить о зубчиках, которые нужно иногда затачивать.
Еще раз повторюсь, что без знаний принципа работы пилы, лучше не пытаться ее отремонтировать самому, а отдать в СЦ.
Рад был помочь!