Шлейф это фактически многожильный провод, то есть по факту его проверяют точно так же как и обычный провод.
На концах шлейфа находятся разъемы, каждый провод в шлейфе проходит строго паралельно соседнему и соответствует расположению контакта на обоих разъёмах, то есть первый контакт на одном разъёме соответственно будет звониться с первым контактом на противоположном разъёме, второй с вторым, третий с третьим и так далее по порядку.
Звониться это значить что при проверке тестером, провод пропускает электрический сигнал, что подтверждает его целостность!
Тестер выставляется на проверку обрыва цепи, режим прозвонки, кстати не все тестеры имеют такую функцию, вот ищите такой значок:
И путем прозвонки каждого отдельного провода, проверяете целостность шлейфа, если хотя бы один провод не отозвался на прозвон, что соответствует об его обрыве, шлейф считается вышедшим из строя, ремонту они не подлежат, такой шлейф меняется на новый (рабочий, целый) аналогичный.
Разъемы шлейфов проверяют визуально, на наличие окисления, грязи, осматривают внимательно через лупу (увеличительное стекло) целостность ламелей (контактов)
Если повреждения или загрязнения, окисления не обнаружено - значит разъемы шлейфа должны быть в порядке и рабочие, если есть повреждения ламелей, шлейф выбраковываются и так же под замену, в случае окисления или загрязнения разъемы нужно промыть и очистить спиртом.
Вообще шлейфы достаточно долговечные элементы и выходят из строя редко и по действительно серьезным причинам, например попадание влаги или грязи, перегиб или перелом, сдавливание или другое механическое воздействие которое может привести к обрыву проводов, просто так если шлейф используется в штатном рекомендуемом использовании он будет служить долго.