Каждый вид нанесения обеспечивает разный эффект. Морилка может наносится распылением, кистью, либо лаконаливом. В профессиональной отделке кисть используется крайне редко. Обычно морилку наносят распылением с последующим растиром, либо лаконаливом с последующей растиркой, а также напылением "сухим" факелом. При нанесении с последующим растиром наиболее сильно выявляется текстура древесины, т.н. "подчёркивающий эффект". Такой способ хорошо выглядит на берёзе. На сосне, однако, получается нежелательный "эффект негатива" или цветовая инверсия, т.е. когда изначально более светлые линии, тонируясь чрезмерно сильно, становятся в итоге более тёмными. Следует упомянуть то, что такой способ не только проявляет текстуру, но в месте с ней проявляет и все изъяны и придаст разнооттеночность деталям с различной впитываемостью. Так же этот способ плохо пригоден для поверхностей, которые имеют разные срезы (поперечные и радиальные).
Для обеспечения более равномерного тонирования применяется распыление несколькими тонкими слоями (полусухим факелом).
На таких породах как Дуб, Ясень, Бук, зачастую морение производят первым слоем в растир, а вторым в опыл.
Ещё один старый способ, применяемый до сих пор - метод окунания. Такой способ хорошо подходит для крашения сборных элементов. например стульев в фабричных условиях, а в домашних - для моделизма.