В начале надо определиться с краской.
Есть универсальные составы работающие по принципу 3 в одном.
Защита поверхности, грунтовка и краска.
Если у Вас вот такая
краска-грунт, то достаточно убрать пыль, далее удалить краску которая отслаивается, а так же участки с рыхлой ржавчиной и можно красить прямо по ржавчине.
Если краска иная, то и комплекс работ и материалы иные.
В начале при помощи смывок, или металлической щёткой убираем старую краску с решёток.
Далее наносим преобразователь ржавчины, убираем следы коррозии.
Затем поверхность обезжиривается и просушивается.
Следующий этап, грунтовка и опять просушка.
Лишь после этого окрашиваем решётки красками по металлу для наружных работ.
Красить можно методом распыления, можно кистью.
Уделяйте внимание сварным швам на решётки.
И следите чтобы не было подтёков.
Краска чаще всего наносится в два слоя с просушкой.
Стёкла овон можно прикрыть плёнкой.
Если есть возможность снять решётки, то в этом случае качество окраски будет на порядок лучше.
Если старую краску будете удалять смывками, то советую покупать смывку-гель она работает и на вертикальных поверхностях не стекая.
Красить аэрозольными баллонами не советую, если не снимать решётку, сложно будет добраться в труднодоступные места, красить лучше кистями.
Решётки (оконные) окрашиваются снизу вверх, а не наоборот.
Подтёки лучше убирать по ходу окрашивания, после просушки краски это сделать гораздо сложней.