Расскажу подробно, почему я выбрал пилу этой марки, а также почему другим ее не советую и сам впредь предпочту не связываться.
В свое время я намучился с запуском младших бытовых моделей Штиля. Работают они стабильно, расход топлива экономичный, эргономика и ровность пила - что надо, подача масла, натяжение цепи - все без глюков. Но запуск - это нечто. Вот не хочет Штиль запускаться, и не будет, каким бы свежим ни был бензин, какими бы правильными ни были пропорции топлива. Вот стой и гадай - то ли свечу залило, то ли ее выкинуть пора, то ли фильтр зря выглядит чистым, а на деле грязный. Не хочу грешить на сам бренд - скорее всего, собака зарыта в сборке, а именно - в заводской регулировке карбюратора. Возможно, это касается только бытовых моделей.
Стал читать обзоры Хускварн и Карверов. Хускварну счел неэргономичной, а о Карвере ходят нехорошие слухи, что он греется и глохнет. Позже выяснилось, что Дэу грешит тем же.
Бензопила Дэу оказалась полной противоположностью Штиля. Взял полупрофессиональную, 5218, из соображений, что чем мощнее двигатель, тем качественнее сборка и больше вероятности, что детали из качественного материала. Да еще купился на технические характеристики:
на хорошие отзывы в интернет-магазине Все Инструменты.
18 отзывов, общий рейтинг выше 4 баллов - это нормальный показатель. Кстати, самому магазину поставлю троечку с чем-то, в том числе по подозрению в накрутке отзывов. Там, конечно, есть маркер "товар куплен у нас", но нет гарантии, что сами менеджеры магазина не "покупают" инструмент с целью написать отзыв с заветным маркером.
Попробовал поработать пилой. Приготовил топливо из свежайшего бензина 92 со штилевским двухтактным маслом, точно соблюдая пропорции в инструкции.
Облегченная система запуска оказалась действительно облегченной. Заводится с пол-тычка. Но на этом все ее преимущества заканчиваются. Начал работать - сначала обрадовался. Чувствовалось, насколько пила мощнее бытового Штиля 180. Брус режет, как пластилин. Отдельно ответил эргономичность - не дребезжит, не слишком противно шумит, ровно идет.
Но очень быстро перегрелась. Маленьким Штилем я намного дольше мог работать, а эта, как-никак, полупрофессиональная.
А кстати, спутать пропорции топлива просто невозможно, если бензин наливать в мерный стакан, а масло отмерять шприцем. Так что моей вины в неправильных пропоорциях быть не может.
Дал остыть, попробовал снова.
Но в работе ничего принципиально не изменилось. Заводится с пол-тычка, а работает недолго.
Позвонил приятелю. Тот негативно высказался о марке и посоветовал обкатать. Дескать, детали должны друг к другу притереться. Я залил полный бачок и стал жужжать в воздухе. Но и при такой работе она перегрелась.
Может, масло некачественное. Мало ему быть просто штилевским, видимо, его надо покупать в спец магазине, а не в Леруа мерлен и не в местном сельском строймаге. Но с другими пилами таких проблем не было.