Если двигатель трёхфазный в заводском исполнении и имеет паспорт с указанными номиналами рабочего напряжения 380/220 В, то у него на корпусе имеется распределительная коробка с 6ю выводами.
Если никто ничего в ней не переключал, то должна быть выполнена схема включения "звезда", т.е. в одном ряду три контакта перемкнуты между собой, это "0" звезды. К остальным трём контактам подается питание 380 В.
Чтобы изменить направление вращения ротора двигателя нужно поменять местами на клеммах два из трёх проводов питания.
Если у вас трёхфазная цепь 220 В, то для включения этого двигателя в клеммной коробке нужно перемычки поменять местами, т.е. 6 клемм соединить попарно, получится три параллельные соединения. К ним и подаётся питание. Для смены направления вращения тоже поменять два провода.
Но бывают двигатели только на 380 В, у них три вывода и внутреннее соединение в звезду. Здесь без разборки двигателя и переделки выводов не переключить.
Если же нужно трехфазный двигатель 380 В запустить в однофазной цепи 220 В, то это очень длинная история.