Первая причина это банальное старение и хоть завод изготовитель закладывает в прокладку ГБЦ достаточно большой ресурс от 100 тысяч, а на иностранных автомобилях от 200 тысяч километров пробега, но владельцы по разному используют автомобиль, бензин имеет вредные примеси и постепенно прокладка изнашивается.
У кого то она ходит 100 или 200 пробега, а кого то нет.
То есть постепенно разрушаются металлические уплотняющие колечки, а затем и получается прогорание, пробой всего тела прокладки, в результате чего либо выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, либо антифриз из системы охлаждения попадает в цилиндр и масло в поддоне.
А если не принять меры сразу по ремонту, то обе проблемы будут одновременно.
Но у прокладки фактически нет срока службы, она меняется по мере выхода из строя.
Вторая и очень частая причина выхода из строя прокладки ГБЦ, которая существенно сокращает её срок службы это перегрев двигателя.
Происходит это чаще всего при буксировке прицепов, другого автомобиля или движения по грязи, глубокому снегу, затяжным продьемам, а так же у любителей погонять - когда автомобиль долго двигается на пониженных передачах раскручивая большие обороты.
Из-за перегрева деформируется металл головки двигателя, в результате чего прослабляется прижатие по плоскости прокладки ГБЦ, между блоком двигателя и головкой и она прогорает.
Третья самая менее распространённая причина это предыдущей некачественный ремонт.
Работники СТО могут не сделать шлифовку головки, неправильно затянуть её при сборке двигателя или поставить некачественную деталь, что приведет в самом ближайшем будущем к повторению поломки.
Поэтому берегите свой автомобиль, заправляйте его качественным топливом и ремонтируете у добросовестных, ответственных мастеров.