Чтобы проверить исправность лямбда зонда (датчик кислорода) сначала провести визуальный осмотр его. Из-за грязи, гари, сажи лямба-зонд перегревается.
Если использовали присадки в топливе и в маслах различного типа, то на датчике увидите отложения белого или серого цвета. Возможно придется заменить датчик. Если отложения на лямбда зонде блестящие, то в топливе многовато было свинца. Тоже предстоит замена устройства.
Исправность лямбда зонда проверяют и с помощью приборов, используют: осциллограф или вольтметр, лучше цифровым.
Датчик кислорода отсоединить от колодки с проводами и подключить к вольтметру. Завести двигатель, прогреть, затем увеличить обороты свыше 2000 и резко сбросить педаль газа. С вакуумного регулятора давления снять трубку, замерить напряжение, в идеале оно должно быть 0,45 - 0,8 Вт.
Исправность устройства можно проверить и другим способом: просто переставить на другой автомобиль с одинаковыми разъемами.
При проверки лямбда зонда с помощью осциллографом, от сети датчик не нужно отключать. Шуп осциллографа подключается к сигнальному проводу лямбда зонда и снимаются показания.