3

Дренажные отверстия в глушителе нужно сверлить или это абсурд?

домовой [23.2K] более года назад

Купил и хочу поменять проржавевший глушитель, знакомый посоветовал просверлить два отверстия для дренажа конденсата, якобы так глушитель прослужит дольше, а на СТО сказали что это абсурд.

Знакомый же показал, что на работающем двигателе из этих отверстий набегает лужа воды и когда в холодное время ставит машину тоже стекает, а на СТО сказали, что через год у него из трёхмиллиметровых отверстий будут дырки с кулак просто выгниют, не знаю сверлить или нет.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
3

Как это не странно звучит, но правы оба, и ваш знакомый, и механик с СТО. Что происходит? Давайте попробуем разобраться. Зимой, заведя двигатель все видели как из выхлопной летит пар, а иногда и течёт(капает) вода. То есть вырываясь из цилиндра, то что недогорело конденсируется в холодной выхлопной системе. В процессе прогрева всё пропадает. Зависит всё от эксплуатации. Если вы завели двигатель, доехали 100- 200 метров до работы, заглушили и потом вечером домой, то есть не прогрели выхлопную систему, то стоит просверлить.Если же проезжаете довольно приличное расстояние(вся выхлопная прогретая, высохшая)- то не стоит.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Сверлить или не сверлить - вот в чём вопрос...

Не совсем понятна идея покупки проржавевшего глушителя… ну разве что для снятия размеров и изготовления нового в параметрах оригинального.

Прокорродировавшую сталь от дальнейшего разрушения никакие дренажные отверстия уже не спасут.

В любом случае портить новый глушитель, дырявя его, не стоит. Проделывание отверстий в новом глушителе, пусть даже и названных «умным словом» дренажные – самый что ни на есть абсурд, бред, и это мягко говоря.

Если есть желание защитить новый глушитель от безвременного разрушения коррозией, нужно не дырявить его, а разобраться, как происходит вся эта «беда».

Попробую объяснить, в чём тут дело, особо не вдаваясь в подробности процессов горения автомобильного топлива и отвода отработанных газов и так:

В состав отработанных газов любого ДВС входит более 200 компонентов, из которых наиболее известны: углекислый газ, оксиды углерода, окислы азота, соединения свинца и т.д. Детальную (в необходимой степени) информацию о составе отработанных газов можно посмотреть в ин-ете. Вредность или полезность каждого компонента для данного вопроса не интересна, поэтому обращаю внимание только на один элемент вызывающий интенсивную коррозию сталей – сернистый ангидрид. Содержание сернистого ангидрида в отработанных газах ДВС составляет от 0,006% для бензиновых двигателей, до 0,02% для дизельных.

В тоже время из школьного курса химии известно, что эта «дрянь» (сернистый ангидрид) является основой серной кислоты – H2SO4. Серная кислота образуется при смешивании в системе выхлопа ДВС сернистого ангидрида с водяным паром. Причём водяной пар и сернистый ангидрид содержится в выхлопных газах, в том или ином количестве, всегда. Однако серная кислота образуется только когда, сернистый ангидрид попадает в конденсат водяного пара. Если через просверленные вами «дренажные отверстия» вытекает жидкость, то глушитель уже ничего не спасёт.

Таким образом для того чтобы новый глушитель служил долго и «не прогорал» необходимо:

1) чтобы он был изготовлен из кислотостойкой стали;

2) была исключена конденсация внутри его водяного пара и соответственно образование серной кислоты;

Выполнение первого пункта требует дополнительного расхода ресурсов, что на дешёвых авто никогда не выполняется. Такой прокорродироваший глушитель нужно заменить на изготовленный из кислотостойкой стали.

Второй пункт реализуется установкой на корпус глушителя слоя теплоизоляции исключающей образование конденсата внутри его.

При выполнении этих условий глушитель будет работать долго и надёжно. Естественно для этого необходимо потратить некоторое количество средств и ресурсов, но уж точно не сверлить дыры в корпусе глушителя.

Нужно ли всё это – решать вам.

2

Сверлить такие отверстия не стоит. Выше пользователи привели некоторые доводы против этого, но забыли самый простой. Как водитель с сорокалетним стажем я точно знаю, что даже через одну самую маленькую дырочку начнут выбиваться наружу выхлопные газы, и глушитель прогорит в этом месте намного быстрее, чем его сожрёт ржавчина. В итоге то место, где Вы сами сделали отверстие, Вам же придётся латать.

1

Значит так по своему опыту расскажу.

Поставил новый глушитель, и через месяц снимал его снова так как уши крепления слегка не соответствовали изгибу и сильно было натянуто одно из-за этого глушитель слегка доставал бампер в месте выхода выхлопной трубы.

Необходимо было просто подогнуть ухо, но на месте не получалось подлезть.

Так вот когда я его снял из него вылилось порядка 5-6 литров жидкости едкого запаха и как утверждают специалисты это есть ни что иное как слабый раствор серной кислоты, которая и уничтожает внутренние перегородки глушителя.

Решился на такой шаг, так как самая нижняя точка находится в передней его части просверлил отверстие двухмиллиметровым сверлом и облудил его паяльником для радиатора.

Вообщем теперь наблюдаю такую картину, наступила осень и из этой дырки постоянно течёт конденсат, вообщем надеюсь это продлит срок службы глушителя.

А ещё перед установкой залил в него раствор серебрянки пол литра, хорошо покрутил и слил примерно 200 грамм, то есть 300 грамм осталось на стенках поставил на ночь глушитель возле буржуйки, чтоб высох, это то же надеюсь поможет ему поработать подольше, так как запчасти сейчас бьют по карману и хочется ездить, а не ремонтировать свою машину.

1

На мой взгляд, тут надо определяться индивидуально.

Дренажные отверстия в глушителе уже есть в выхлопной системе с завода изготовителя, но только в автомобилях которые планирует эксплуатировать в северных регионах.

То есть отверстие в глушителе делается на заводе изготовителе автомобиля и это вполне нормальное и объяснимое "явление".

Через эти отверстия выводится лишний конденсат из выхлопной системы.

Если отталкиваться от личного опыта, то никогда за многие годы эксплуатации различных автомобилей и в мыслях не было делать отверстия.

Живу не на Севере, вот такой картины у нас просто не бывает,

а во-вторых привык тщательно прогревать автомобиль, даже если предстоит не длительная поездка.

Сделанное своими руками отверстие, кстати вот тут оно (отверстие) делается,

не на заводе -изготовителе означает одно, через короткое время в этом месте глушитель просто прогорит.

Авто надо прогревать, это лучше и для двигателя и для выхлопной системы и никакой дренаж не понадобится.

1

Вы где-то, у кого-то видели в глушаке каие-то отверстия? Тем более сделанные заводом производителем глушака или автомобиля? Думаю нет. А то что у вашего друга протекает... пардон, у глушителя вашего друга, то скажите ему, что у его машины проблемы с топливной системой, или чувак не прогревает машину, или заправляется какой-то дрянью.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID