

Учитывать надо в первую очередь вот что: Вагонка ПВХ на фронтоне сруба будет как говорят "на улице", другими словами это и ветер и снег и дождь.
Всё это надо учитывать, поэтому вагонку будем крепить не степлером и скобами, а саморезами причём нержавеющими.
Второй архи-важный момент. Вагонка и так находится под воздействием ветра и сквозняков, не будем усугублять, под каркас обрешётки обязательно монтируем гидро-ветро защиту , так называемую "паропроницаемую мембрану".
Ну и последний важный нюанс.
Советую шаг обрешётки уменьшить до 40-а см, обычно этот 40-60 см.


С гидро-ветро защитой разобрались (закрепили её на досках фронтона), теперь можно приступать к каркасу.
Про шаг я уже писал.
Рейки крепим горизонтально, вагонка пойдёт вертикально, это удобно ти красиво, удобно потому что косой рез будем делать только в верху, внизу ровная вагонка.
Обрешётка готова, далее по периметру фронтона, крепим на саморезы вот такой профиль, строители его называют "Элька".
В него и будет вставляться вагонка.
А дальше всё совсем просто, шип-паз и вагонку на саморезы, саморез в шип.
Тут важно правильно снимать размеры и без ошибок резать вагонку со скосом.
Это не сложно за счёт "эльки" у Вас будет запас.
Вагонка легко режется обычным строительным (обойным) ножом.