Проверить термостат на "десятки" (впрочем как и на других автомобилях, проверка термостат без снятия практически одинаковая), не сложно, достаточно знать (в инструкции к автомобилю это описано), что клапан термостата срабатывает при температуре в 85-ь градусов (плюс, минус пару градусов).
Вот и всё, запускаем двигатель (естественно двигатель должен быть холодным, перед проверкой термостата), а дальше просто смотрим на приборной панели на датчик температуры.
Пока (до 85-и градусов) охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и нижний патрубок
на радиаторе, как и нижняя его часть, холодные.
Если термостат рабочий, то при температуре 85 градусов, должен сработать клапан термостата и нижний патрубок радиатора в начале станет тёплым, затем горячим, если этого не произошло, то с Вашим термостатом возникли проблемы, придётся его заменить.
Второй способ, известный практически каждому автолюбителю, это быстрый прогрев радиатора и патрубков, двигатель запустили, радиатор почти тут же становится тёплым, а температура в салоне не поднимается, проблема с клапаном термостата, возможно частичное перекрытие.
И в этом случае термостат подлежит замене.