1 -й такт " Впуск " ( поршень идет вниз, а через открывшийся клапан топливо поступает в цилиндр;когда поршень достигает н.м.т. клапан впуска закрывается ).2 - такт " Сжатие " ( поршень идёт верх и рабочая смесь сжимается, а в нескольких мм от в.м.т. искра из свечи воспламеняет смесь ). 3 - й такт " Рабочий ход " ( смесь сгорает, а образовавшиеся газы толкают поршень вниз, при этом оба клапана закрыты ).4 - такт " Выпуск " ( коленвал по инерции продолжает вращение и поршень идёт наверх, при этом открывается выпускной клапан и отработавшие газы уходят в выхлопную трубу; когда же поршень достигает в.м.т клапан закрывается ).Таков принцип работы 4 - х тактного двигателя.