Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
1

Типы и конструкции крыш? Какие лучше и почему?

Исаев Николай [20.8K] 8 лет назад 

Интересует вопрос ...

Как влияет устойчивость конструкции и типа крыши противодействию нагрузок ветра, снега и т.д.

Хочется узнать в чём отличие простой (двух скатной) крыши от сложной.

Может он хуже?

Сложная крыша лучше сопротивляется нагрузкам или хуже?

Какие типы крыш существуют и чем отличаются?

4

Сопротивляемость крыши нагрузкам от ветра и снега зависит не от сложности, а от конструкции. Ветру лучше сопротивляются пологие крыши с углом конька больше 90° за счет меньшей парусности, а снегу — высокие крыши с острым коньком — с них снег просто скатывается.

Худшее решение с точки зрения снега — вальмовая крыша с односкатным козырьком, потому что снег, счищенный с переднего ската, оказывается на козырьке. При ручной чистке снега это двойная работа, а скатываться с такой конструкции снег не может — слишком пологий козырек.

В двадцатом веке легких путей не искали, и многие старые двухквартирники построены именно так, да еще и крыты шифером, а ведь на нем снег задерживается как ни на каком другом материале.

Если в ветреной местности решили построить дом с двускатной крышей, то желательно, чтобы дом стоял боком-скатом к поветряной стороне, а не фронтоном. Если такая крыша будет асимметричной, то пусть на поветряную сторону смотрит пологий скат. Тогда ветер будет не толкать крышу, а подниматься по ней и лететь дальше.

Меньшую нагрузку от ветра испытывают "ломаные" крыши — верхняя пологая часть ската снижает парусность, а нижняя имеет меньшую площадь, чем имел бы скат на всю высоту крыши, стало быть и воздействие ветра меньше.

Вальмовые и шатровые крыши устойчивее к ветру за счет отсутствия краев(торцов). Когда со всех сторон конек, крышу сорвать намного сложнее, чем подцепить двускатную за край, свисающий над фронтоном. Из этих, а не только из эстетических соображений нужно после монтажа любой крыши как можно быстрее подшить карниз.

Повысить сопротивляемость двускатной или вальмовой крыши ветру можно за счет усечения угла между коньком и фронтоном.

Правда, на этом фото тоже есть места, где крутые скаты возвышаются над пологими и скидывать оттуда снег придется вручную в большом количестве. Но здесь жто хотя бы оправдано эстетикой.

Купола являются наименее уязвимыми к любым нагрузкам: ветру не за что зацепиться и он обтекает вокруг, а снегу на круглой поверхности негде задержаться в больших количествах, и он скатывается.

Крыши-пирамиды и конусы имеют максимальную жесткость и минимальную площадь одного ската, что в сравнении с другими конструкциями дает им наилучшую сопротивляемость как ветру, так и снегу.

Знаете ответ?
регистрация