В данном случае, есть целый ряд нюансов.
Сразу же хочу отметить, я не плачу за домофон, потому что у нас в квартире нет трубки.
Но у нас был заключён договор с компанией которая устанавливала домофон, напрямую минуя Управляющую компанию.
Эта компания не берёт плату с квартир в которых нет трубок.
Но домофон может относиться (в общем-то так оно и есть) к обще-домовому имуществу.
Домофон, это не только трубка в квартире, это целая система в составе которой есть запирающее устройство на входной двери (дверь в подъезд).
Даже если у Вас нет трубки, то всё равно Вы тем самым замком пользуетесь.
Но Вы вправе требовать снижение оплаты за домофон, ибо не пользуетесь услугой в полном объёме.
Далее, многие компании, устанавливающие домофон, заключают договор с Управляющей компанией которая обслуживает конкретный дом.
Отдельную плату именно за домофон, Вы не вносите.
Есть графа в квитанции "плата за содержание и текущий ремонт обще-домового имущества", вот в эту плату включена и оплата за домофон, включая его ремонт.
Причём данную плату (абонентскую) вносят все и те жильцы у которых есть трубки в квартире и те у которых её нет.
Я бы посоветовал посетить Управляющую компанию и почитать договор, в котором обратить внимание на этот пункт.
В разделе договора "содержание обще-домового имущества" всё прописано по пунктам, возможно и плата за домофон.
Если такой договор не заключался и техническое обслуживание домофона не предусмотрено в нём, то вопрос решается на общем собрании жильцов дома, обычным голосованием.
То есть жильцы вправе заключить договор с домофонной компанией напрямую.
В этом случае читайте этот договор, в моём случае оплата не берётся, но могут и брать с квартир без трубки.
Но в любом случае, даже если у Вас нет трубки в квартире, Вам на руки выдают вот такие
ключи от домофона, ни кто не имеет права препятствовать Вашему попаданию в подъезд, в котором находится Ваша квартира.
Количество ключей выдающихся на руки, равно количеству жильцов прописанных в конкретной квартире.