ну в общем всё не так сложно как кажется. Прежде всего надо удалить явную ржавчину, это можно сделать ручной металлической щёткой, а с молотков маленькой болгаркой. Есть так же специальные насадки на дрель или на болгарку, которые сделают всё это быстрее и тщательнее, нежели в ручном режиме. Ручки инструментов, если они из дерева и покрошились от времени, подлежат замене, если нет, то можно просто пошкурить и покрасить.
Далее. Идём в ближайшие автозапчасти и покупаем бутылку модификатора ржавчины, предназначенного специально для таких случаев. Руководствуясь инструкцией, наносим жидкость (это как правило ортофосфорная кислота с присадками), выдерживаем требуемое время и затем смываем. Вуаля, и получаем отличное защитное покрытие плюс полное удаление остатков ржавчины, которые не удалось счистить механическим путём.
При необходимости процедуру повторяем несколько раз.
Далее. Можно воспользоваться одним из сравнительно доступных способов воронения стали. Из существует минимум три. Это кислотный, щелочной и термический. Последний нам не подходит, так как требует сильного нагрева инструментов, а это может их испортить. По этому в зависимости от доступности реактивовов можно выбрать один из двух химических.