Слова созвучные, но значение у этих слов разное.
Проверка (к примеру водосчётчиков), это осмотр водосчётчиков на предмет отсутствия неких дефектов (механических повреждений), осмотр пломб (проверяют их целостность).
И кстати, при опломбировании водосчётчиков должен быть опломбирован и вот такой фильтр грубой очистки воды,
а не только водосчётчик.
При проверки сверяется заводской номер и.т.п.
Сам факт наличия тех же водосчётчиков, это тоже проверка, так же к проверки относится осмотр счётчиков с целью выявления ошибок при его монтаже (установки).
А вот поверка, это уже иное, поверка это процесс при котором устанавливаются точные характеристики связанные с правильностью измерения того самого прибора учёта (он же счётчик).
Другими словами, поверка, это мероприятие которое позволяет измерит точность показаний счётчика.
К примеру в случае с водосчётчиками сверяются показания на его индикаторах с объёмом воды пропущенных через этот же водосчётчик, если погрешность в показаниях не превышает 5%, то такой водосчётчик прошёл поверку и его можно использовать в дальнейшем.
Первая поверка водосчётчиков проходит на заводе изготовителе и срок следующей поверки отсчитывается от этой даты, а не от даты покупки счётчика.
Плюс важно учитывать сроки поверки водосчётчиков на горячую воду и на холодную разный (они работают в условиях разных температур, отсюда и разница по срокам поверки).
Счётчики холодной воды поверяются раз в 4 года, горячей, раз в 6 лет.
Если счётчики не прошли поверку, то оплата с пользователя взимается по нормативам.
У меня не так давно поверяли водосчётчики и сделали это без их снятия, то есть по месту.