Почитав комментарии к «лучшему ответу» у меня сложилось впечатление, что характеристики «зарядного реле автомобиля» вам нужны для того чтобы заряжать недавно купленный аккумулятор ёмкостью 60 А/час зарядным устройством вне электрогенераторной установки автомобиля.
Для того чтобы разобраться с процессом зарядки аккумулятора необходимо, как минимум, понимать следующее: - Аккумулятор можно заряжать только от источника постоянного тока. Заряжается аккумулятор двумя способами - либо постоянным током, либо постоянным напряжением.
На автомобиле с классической силовой установкой (двигатель внутреннего сгорания, а не электромоторы) реализована автоматическая зарядка аккумуляторной батареи от электрогенераторной установки постоянным напряжением. Данный способ позволяет поддерживать необходимый для эксплуатации автомобиля уровень заряда аккумуляторной батареи без контроля со стороны водителя. В тоже время таким способом невозможно аккумуляторную батарею зарядить на 100%.
В общем случае схема автомобильной электрогенераторной установки на картинке:
Цифрами на картинке обозначено:
- Включатель зажигания;
- Помехоподавляющий конденсатор;
- Аккумуляторная батарея;
- Лампа-индикатор исправности генератора;
- «Плюсовые» диоды силового выпрямителя;
- «Минусовые» диоды силового выпрямителя;
- Выпрямитель обмотки возбуждения;
- Фазные обмотки генератора;
- Обмотка возбуждения генератора;
- Щеточный узел;
- Регулятор напряжения;
B+ Выход генератора "+";
B- "Масса" генератора;
D+ Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения.
И схемы видно – «зарядное реле автомобиля» в конструкции электрогенераторной установки не предусмотрено. Позволю себе напомнить – на всех автомобилях с классической силовой установкой устанавливают трёхфазные генераторы переменного тока. Связано это с тем, что необходимо обеспечить поддержание стабильного напряжения в большом диапазоне изменения оборотов двигателя. Для преобразования трёхфазного переменного тока в постоянный служит силовой выпрямитель (поз. 5,6 на рисунке). Для поддержания напряжения в электрической сети автомобиля на необходимом уровне применён регулятор напряжения (поз. 11 на рисунке), который изменяет ток в обмотке возбуждения генератора при изменении оборотов двигателя. Когда скорости вращения генератора недостаточно (500 ÷ 800 об/мин. двигателя), питание электрической сети автомобиля переходит на аккумуляторную батарею. Конструктивно регулятор напряжения оформлен в виде интегральной микросхемы, закреплённой тем или иным способом на корпусе генератора.
Зарядка аккумуляторной батареи начинается сразу после пуска двигателя. По мере зарядки напряжение на выходных клеммах аккумуляторной батареи растёт, а зарядный ток понижается. После выравнивания напряжения на выходных клеммах аккумуляторной батареи и опорного напряжения регулятора ток через неё прекращается. Таким образом, организовано автоматическое прекращение зарядки. Естественно, что с конкретной силовой установкой автомобиля могут работать аккумуляторные батареи только с определёнными техническими характеристиками.
Теперь про «Инструмент и оборудование > Измерительный инструмент и приборы».
На автомобилях применяются аккумуляторные батареи, а не отдельные аккумуляторы. Кроме ёмкости (А/час.) эти устройства имеют ещё несколько достаточно важных технических характеристик, например напряжение, которое в зависимости от количества элементов в батарее может быть 6, 12, 24, 48 В. Поскольку речь идёт о «москвиче» то с большой вероятностью можно предположить, что интересна шести элементная стартерная аккумуляторная батарея на 12 вольт. Сегодня на рынке таких батарей достаточно большой выбор. Для зарядки и обслуживания таких батарей необходимо зарядное устройство позволяющее автоматически поддерживать ток в диапазоне 0 ÷ 10 А и набор поплавковых ареометров для измерения плотности электролита до 1,300 г/куб.см.
Для полной зарядки вашей аккумуляторной батареи нужно её подключить к зарядному устройству, установить зарядный ток 6 А и оставить заряжаться на 10 часов. После дать батарее остыть до комнатной температуры и замерить плотность, которая должна быть 1,230 ÷ 1,250 г/куб.см по показаниям ареометра. Если конструкция вашей новой батареи допускает ускоренную зарядку (зарядку большим током см. тех. описание батареи), то можно применять и такую.
В случае если после окончания заряда плотность электролита по банкам батареи значительно отличается, то нужно выполнить контрольно-тренировочный цикл с корректировкой его плотности. Однако как делать контрольно-тренировочные циклы аккумуляторной батарее совсем другой «рем.ответ».
Кстати, на моём «москвиче» старая-добрая 6ст-60 прослужила 8 лет в условиях круглогодичной эксплуатации на Кольском полуострове.