Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
0

Какие характеристики должны быть у зарядного реле автомобиля?

Исаев Николай [20.8K] 2 года назад 
charle [4.3K]
"зарядное реле автомобиля" - в какой цепи ЭЭС вашего автомобиля установлено это чудесное устройство?  —  2 года назад 
комментировать
2

Почитав комментарии к «лучшему ответу» у меня сложилось впечатление, что характеристики «зарядного реле автомобиля» вам нужны для того чтобы заряжать недавно купленный аккумулятор ёмкостью 60 А/час зарядным устройством вне электрогенераторной установки автомобиля.

Для того чтобы разобраться с процессом зарядки аккумулятора необходимо, как минимум, понимать следующее: - Аккумулятор можно заряжать только от источника постоянного тока. Заряжается аккумулятор двумя способами - либо постоянным током, либо постоянным напряжением.

На автомобиле с классической силовой установкой (двигатель внутреннего сгорания, а не электромоторы) реализована автоматическая зарядка аккумуляторной батареи от электрогенераторной установки постоянным напряжением. Данный способ позволяет поддерживать необходимый для эксплуатации автомобиля уровень заряда аккумуляторной батареи без контроля со стороны водителя. В тоже время таким способом невозможно аккумуляторную батарею зарядить на 100%.

В общем случае схема автомобильной электрогенераторной установки на картинке:

Принципиальная схема ЭЭС автомобиля

Цифрами на картинке обозначено:

  1. Включатель зажигания;
  2. Помехоподавляющий конденсатор;
  3. Аккумуляторная батарея;
  4. Лампа-индикатор исправности генератора;
  5. «Плюсовые» диоды силового выпрямителя;
  6. «Минусовые» диоды силового выпрямителя;
  7. Выпрямитель обмотки возбуждения;
  8. Фазные обмотки генератора;
  9. Обмотка возбуждения генератора;
  10. Щеточный узел;
  11. Регулятор напряжения;

B+ Выход генератора "+";

B- "Масса" генератора;

D+ Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения.

И схемы видно – «зарядное реле автомобиля» в конструкции электрогенераторной установки не предусмотрено. Позволю себе напомнить – на всех автомобилях с классической силовой установкой устанавливают трёхфазные генераторы переменного тока. Связано это с тем, что необходимо обеспечить поддержание стабильного напряжения в большом диапазоне изменения оборотов двигателя. Для преобразования трёхфазного переменного тока в постоянный служит силовой выпрямитель (поз. 5,6 на рисунке). Для поддержания напряжения в электрической сети автомобиля на необходимом уровне применён регулятор напряжения (поз. 11 на рисунке), который изменяет ток в обмотке возбуждения генератора при изменении оборотов двигателя. Когда скорости вращения генератора недостаточно (500 ÷ 800 об/мин. двигателя), питание электрической сети автомобиля переходит на аккумуляторную батарею. Конструктивно регулятор напряжения оформлен в виде интегральной микросхемы, закреплённой тем или иным способом на корпусе генератора.

Зарядка аккумуляторной батареи начинается сразу после пуска двигателя. По мере зарядки напряжение на выходных клеммах аккумуляторной батареи растёт, а зарядный ток понижается. После выравнивания напряжения на выходных клеммах аккумуляторной батареи и опорного напряжения регулятора ток через неё прекращается. Таким образом, организовано автоматическое прекращение зарядки. Естественно, что с конкретной силовой установкой автомобиля могут работать аккумуляторные батареи только с определёнными техническими характеристиками.

Теперь про «Инструмент и оборудование > Измерительный инструмент и приборы».

На автомобилях применяются аккумуляторные батареи, а не отдельные аккумуляторы. Кроме ёмкости (А/час.) эти устройства имеют ещё несколько достаточно важных технических характеристик, например напряжение, которое в зависимости от количества элементов в батарее может быть 6, 12, 24, 48 В. Поскольку речь идёт о «москвиче» то с большой вероятностью можно предположить, что интересна шести элементная стартерная аккумуляторная батарея на 12 вольт. Сегодня на рынке таких батарей достаточно большой выбор. Для зарядки и обслуживания таких батарей необходимо зарядное устройство позволяющее автоматически поддерживать ток в диапазоне 0 ÷ 10 А и набор поплавковых ареометров для измерения плотности электролита до 1,300 г/куб.см.

Для полной зарядки вашей аккумуляторной батареи нужно её подключить к зарядному устройству, установить зарядный ток 6 А и оставить заряжаться на 10 часов. После дать батарее остыть до комнатной температуры и замерить плотность, которая должна быть 1,230 ÷ 1,250 г/куб.см по показаниям ареометра. Если конструкция вашей новой батареи допускает ускоренную зарядку (зарядку большим током см. тех. описание батареи), то можно применять и такую.

В случае если после окончания заряда плотность электролита по банкам батареи значительно отличается, то нужно выполнить контрольно-тренировочный цикл с корректировкой его плотности. Однако как делать контрольно-тренировочные циклы аккумуляторной батарее совсем другой «рем.ответ».

Кстати, на моём «москвиче» старая-добрая 6ст-60 прослужила 8 лет в условиях круглогодичной эксплуатации на Кольском полуострове.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Исаев Николай [20.8K]
1,230 ÷ 1,250 г/куб.см по показаниям ареометра?
В паспорте последнего указана плотность в 1,27-1,29 летом и 1,29-1,31 зимой.
Откуда взялась циферка 1,23?
Карелия. "Москвич ИЖ Комби 21251". 25 лет эксплуатации. Всего 2 аккумулятора по 75 А.ч. за всё время эксплуатации(т.е. по 12 лет на каждый).
  —  2 года назад 
charle [4.3K]
Плотность 1,230 ÷ 1,250 г/куб.см после окончания зарядки постоянным током обусловлена тем что при протекании зарядного тока происходит активное выделение водорода, что несколько снижает показания ареометра...
Примерно через сутки после окончания зарядки и прекращения газовыделения плотность придёт к паспортным показателям, но только в случае исправной несульфатированой батареи.
  —  2 года назад 
комментировать
1

Реле работает совместно с генератором и разделить их не получится. Модификаций много, есть со встроенным реле ( таблетка, шоколадка) или с вынесенным, стоящим отдельно. Но всю систему объединяет одно- напряжение в сети должно быть в пределах 14- 14,5 вольт- это без нагрузки. При нагрузке: печка, фары и прочее напряжение может быть не ниже 13,3. На многих вазах, особенно б\у, верхний предел не доходит до 14, держится в пределах 13,5 вольт. Тут играет роль изношенность, страшного вроде нет, но при нагрузках напряжение падает, большая нагрузка на аккумулятор и он просто не выдерживает более 2-3, если повезёт 4 лет. Решение тут довольно простое, увеличивать напряжение до 14-14,5 вольт. Путём: замены генератора на более мощный или подбора реле- бывает что даже одна марка реле выдаёт по разному.

Сейчас появилось реле, марку не помню, у которого регулировка происходит не с шунтовой обмотки, а непосредственно с плюсового выхода генератора. Это уже для спецов.

Исаев Николай [20.8K]
На "Москвиче" стояло реле интегральное прямо на корпусе генератора. Нерегулируемое, полностью в залитом корпусе.
Аккумулятор перестал заряжаться. Замерял напругу- 12,5 вольт. Купил другое - стал выкипать. Замерял - 17 вольт. Купил следующее -всё нормально при 14,5 вольт.
Купил зарядное устройство и аккумулятор 60 А/ч. не заряжает почти и плотность не растёт. Может напряжение маловато? Регулируется ли оно?
  —  2 года назад 
сурчанин [23K]
Если аккумулятор полностью заряжен, то и заряжаться не будет современными электронными выпрямителями. У меня самодельный- сколько хочу, столько и дам. Напряжение может регулироваться, но только наружными переключателями- внутрь лучше не лазить. Плотность меняется не так существенно, даже на 0,1 при большой разрядке. Короче не заморачивайся. Я выписал с Китая вольтметр в прикуриватель и установил в цепь генератор- аккумулятор амперметр, для постоянного контроля- удобно.  —  2 года назад 
комментировать
Знаете ответ?
регистрация