В вопросе некорректно мало информации об «эл.двигателе» который оказался у вас в руках и у которого открыта только коробка выводов обмоток. Что с ним предполагается сотворить остаётся только догадываться. В ответе я покажу некоторые теоретические сведения по устройству и принципу действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Если в вашем распоряжении иной двигатель, то всё что написано ниже можете просто не читать.
И так на рис.1 показан разрез асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Эта конструкция электрической машины была разработана несколько лет тому назад дедушкой Доливо-Добровольским.
Рис.1
Цифрами на рис.1 обозначены:
- Корпус;
- Сердечник статора;
- Обмотка статора;
- Подшипниковый щит;
- Подшипник;
- Вал двигателя;
- Коробка выводов обмоток;
- Сердечник ротора;
- Обмотка ротора;
- Замыкающие кольца;
- Лопатки вентилятора.
Как и любая электрическая машина, он состоит из двух основных частей – статора и ротора. Ротор своим валом, опираясь на подшипники, размещается в статоре с зазором, который составляет обычно 0,1 ÷ 0,5 мм. Статор состоит из корпуса, внутри которого закреплён магнитопровод (сердечник). На внутренней поверхности магнитопровода расположены пазы, в которые уложена трёхфазная обмотка. Магнитопровод изготовляется из пассивированых пластин электротехнической стали. Обмотка обычно выполняется из изолированного медного провода в виде трёх идентичных фрагментов для каждой из фаз. Естественно, что каждый из фрагментов обмотки имеют начало и конец. Именно поэтому в коробке выводов обмоток ШЕСТЬ контактов. Это обстоятельство позволяет использовать двигатель при разных напряжениях питания – 380В, 220В. Напряжению сети 380В соответствует соединение обмоток звездой, 220В – треугольником как на рис.2.
В каждом фрагменте обмотки конструктивно формируется определённое для каждой модели двигателя количество пар полюсов. От количества пар полюсов зависит угловая скорость магнитного поля возбуждаемого в обмотках статора.
Ротор состоит из сердечника, обмотки и вала. Сердечник ротора представляет собой спрессованный из отдельных листов электротехнической стали пакет, имеющий форму цилиндра с продольными пазами по наружной поверхности и закреплённый на валу. Обмотка ротора представляет собой расположенные в пазах медные или алюминиевые стержни. С торцов эти стержни замкнуты накоротко кольцами выполненные из материала стержней.
Подача питания на пространственно распределённые обмотки статора приводит к вращению результирующей синусоидально распределенной магнитодвижущей силы (МДС) относительно создающей его статорной обмотки в направлении, определяемом чередованием фаз. Эта МДС возбуждает магнитное поле, вращающееся в пространстве с угловой скоростью определяемое числом пар полюсов. Число пар полюсов является конструктивным параметром конкретного двигателя и определяется способом выполнения обмотки статора.
Рис.2
Теперь, поняв теоретические моменты можно разбираться с подключением проводов.
В первую очередь следует выводы обмоток соединить в соответствии с напряжением, при котором предполагается использовать двигатель: для 220В – треугольник; для 380В – звезда. Соединять концы обмоток следует, так как показано на рис.2 – начало обмоток обозначены точкой. Если одну из обмоток включить не правильно, то двигатель не будет работать. При соединении обмоток нужно учесть важное обстоятельство. Дело в том, что некоторые модели двигателей имеют обмотки, рассчитанные на напряжение 220В. Обмотки таких двигателей соединять звездой и подключать к сети 380В нельзя.
Убедившись в правильности соединения обмоток статора двигателя можно подавать питание.
Для того чтобы результирующая МДС вращалась в нужном направлении (обычно это направление указывается стрелкой на корпусе двигателя) необходимо синхронное чередование фаз обмоток и сети. Иными словами, если двигатель, включённый в сеть 380В, вращается в направлении противоположном указываемой стрелкой, следует поменять местами подключение одной из пар обмоток. У двигателя получающего питание 220В обмотки одной из фаз запитывются через фазосдвигающее устройство (конденсатор). Если такой двигатель вращается не в нужную сторону – следует переподключить второй контакт конденсатора к другому проводу питания.
Ну вот как-то так про подключение проводов в «распаячной коробке эл.двигателя».
Считаю, что прочитав слова, написанные выше вполне можно разобраться с «6 выводами» вашего электродвигателя.