Я уверен что любой водитель автомобиля или мототранспорта управляя им знает, что чем новее шины и чем меньший износ имеет протектор шин, тем лучше управляемость транспорта и его маневренность, возможность держать дорогу и противостоять проколам и выбоинам.
Новые, свежие шины дают возможность управлять транспортом комфортно без оглядки, и чем шины больше изнашиваются, дольше по времени служат тем больше они подвержены повреждениям в выбоинах, проколах, хуже держат дорогу и уменьшают комфорт управления транспортом.
Уже начиная примерно с половины износа протектора шины значительно теряется комфорт и маневренность, ухудшаются ходовые и механические свойства шин, а если шины уже достаточно долго стоят на автомобиле более 10 лет, то даже если они практически не изношены всё равно будут иметь проблемы.
Поэтому если вы уже долго ездите на шинах или они имеют износ 50% и более, подыскиваете новые шины.
Обратите внимание на ограничители на своих шинах, они покажут вам точно, можно ли ещё использовать шины или пора заменить.
Даже если визуально протектор ещё большой, но ограничители подошли к высоте протектора, шины использовать на автомобиле нельзя, особенно на ведущей или управляющей оси автомобиля.
Кроме этого существуют четкие правила эксплуатации автомобилем в которых чётко прописаны высота протектора шин (их минимальная глубина)
Для легковых автомобилей:
Летние шины или всесезонные шины для эксплуатации летом с 1 мая по 31 сентября должны иметь минимальную глубину 1.6мм
Зимние или всесезонные шины для эксплуатации в зимнее время с 1 октября по 30 апреля не менее 4мм минимальной глубины протектора.
Грузовые автомобили допускается эксплуатация с протектором не менее 1мм.
Автобусы с протектором не менее 2мм.
Мототехника (скутеры, мотоциклы, мопеды, велосипеды, самокаты) с минимальным протектором не менее 0.8мм.
То есть кроме личных ощущений ухудшения комфорта езды и ухудшения управляемости существуют строгие правила для шин которые можно использовать, к этому же и рекомендации производителя в виде ограничителей максимального износа протектора шин.
Ездить до "лысого" как вы написали нельзя по правилам ПДД, по рекомендациям завода изготовителя шин, да и вообще опасно.