2

Не крутится колесо швейной машинки, что делать?

АнниСП [2.6K] 2 месяца назад

Перестало прокручиваться маховое колесо механической (не электрической) ручной швейной машины, как будто колёсико заклинило. Как быть?

1

Швейные машины разные конструктивно, есть с ножным, ручным, электрическим приводом и.т.п, то есть могут быть индивидуальные причины в зависимости от конкретной модели швейной машины.

Общие причины могут быть следующими:

Смазку вращающихся узлов швейной машины производили не тем маслом, частое явление не опытных "швей" смазывают растительным маслом, оно высыхает машина клинит включая маховик.

Надо "647" растворителем очистить этот узел минут через 10-ь пробовать провернуть (но без усилий) маховое колесо машины.

Затем произвести смазку специальным маслом для швейных машин.

Стяжной винт шатуна (игловодителя) вывернулся настолько сильно, что провернуть маховик не удаётся, решение проблемы, это подтянуть тот самый винт.

Возможно проблема вызвана тем что давно не чистили машину, в паз хода челнока могли попасть обрывки нитей, грязь и.т.п.

Тут поможет только очистка паза корпуса, кстати это надо делать регулярно.

Поломка иглы швейной машины тоже может стать причиной не вращающегося колеса, обломок иглы мог попасть в челночное устройство.

Ремонт, это разборка того самого устройства и извлечение из него обломка иглы.н

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Попытаемся разобраться в проблеме не с точки зрения механика, а с позиции швеи. Если машина вчера работала, а сегодня встала, то причина ее нефункциональности часто лежит в плоскости нарушений технологии шитья. Механические поломки сравнительно редко приводят к заклиниванию махового колеса. Это примерно десятая доля от общего количества неисправностей этого сектора.

Маховое колесо, которое успешно работало накануне, может перестать вращаться по вине портнихи, если:

  • на вал намоталось большое количество ниток. Так случается, если при наматывании шпульки нить соскальзывает с механизма намотки и на большой скорости попадает в зазор между корпусом машины и колесом. Часто швеи наматывают шпульку напрямую, вдевая стержень в отверстие и прижимая ее к вращающемуся на холостом ходу маховику. В этом случае нить рискует соскочить и намотаться на вал. Выходом из ситуации становится долгое и унылое разматывание ниток в обратном направлении, вслепую, без снятия головки колеса. С определенной долей везения размотать запутавшуюся пряжу можно, но она будет затягиваться, путаться и обрываться. В успешности процесса придется ориентироваться наугад. Если самостоятельное разматывание не принесет успеха, придется снимать колесо и вызывать мастера. Идеально чистый вал выглядит так
  • запутывание нитей случилось в челночном механизме. Обрывки могут застопорить вращение челночного колпачка и создастся впечатление, что не крутится само колесо. Метод устранения неисправности тот же, разбор челночного гнезда со скрупулезной чисткой и смазкой механизма.
  • появились дефекты и повреждения подающих зубцов, игольной пластины. У начинающих швей случаются такие поломки иглы в процессе стачивания, которые смещают зубцы подающей рейки, гнут и царапают игольную пластину. В результате незаметной глазу поломки машина может перестать шить. В этом случае создается впечатление, что заклинило маховое колесо. Хотя на самом деле причина лежит в иной плоскости.

Опыт преподавания швейного дела воскрешает в памяти немыслимые случаи наматывания ниток в самых невероятных местах. Большая часть этих казусов приводила к остановке колеса машины. Часто требовался опыт локальной сборки и разборки механизмов швейного агрегата, чтобы почистить узлы и запустить машину заново. Если такового опыта нет, придется обращаться к механику-наладчику.

Нюанс: когда швея слишком увлечена процессом, она может и не заметить наматывания ниток на жизненно важные механизмы машинки. Мастер-профессионал сможет быстро установить локализацию засора и удалить его.

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID