Сразу же хочу отметить, решение данной задачи требует комплексного подхода.
Начинается он (комплексный подход) на стадии покупки вагонки.
Надо покупать вагонку из древесины которая более всего противостоит влаги, перепаду температур.
К примеру, кедр, лиственница, бук и так далее.
Деревянную вагонку лучше монтировать в тёплое время года, перед монтажом вагонка должна полежать именно в этом помещении, пару суток хватит.
В этом случае её не поведёт.
Бруски под обрешётку можно проолифить, можно обработать антисептиком.
Дальше, принимаем решение по вагонки, нам надо сохранить естественный вид вагонки? Если да, то работаем бесцветными лаками, лакирование поверхности и есть защита вагонки.
Но перед нанесением лака, необходима шлифовка поверхности.
Далее грунтовка, можно специальную с антисептиком, это не плохой вариант.
Дальше, будем защищать вагонку от возгорания? Если да, то нужна пропитка с антипиренами.
Обратите внимание на последовательность действий:
Шлифовка.
Грунтовка.
Пропитки.
Лак.
Что касается лаков, то по моему мнению лучший вариант это акрило-полиуретановый лак, он стоек к влаге и перепадам температур.
Вот не плохой : "Quick Dry".
Или алкидные лаки, но 1-й вариант лучше.
Лак наносится в два три слой с междуслойной просушкой и шлифовкой.
А вообще конечно (это личное мнение) деревянная вагонка не лучший вариант для гаража, автомобиль прогревается зимой в гараже, а это копоть которая осядет на древесине и это проблема.
Есть ПВХ вагонка один в один под дерево, есть даже блок-хаус ПВХ,
за ней проще ухаживать, она не боится влаги и от копоти отмыть её не проблема.