Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
2

Из какой резины можно вырезать прокладки для фланцев, задвижек для технического водопровода?

домовой [64.2K] 9 лет назад 
2

Для изготовления прокладок для задвижек, фланцев технического водопровода не всякая резина подходит. Это изделие должно выдерживать высокое давление, быть термостойким, маслостойким.

И изготавливают их для задвижек из листовой резины разных марок: ТМКЩ (тепломорозокислотощелочетсойкая), МБС (маслобензостойкая резина), ЕПДМ (этиленпропиленовые). Листовая резина - наилучший материал для прокладок.Прокладки резиновые для задвижек производят всякой твердости, любой конфигурации - в зависимости от предназначения.

Если нет листовой резины, а нужно срочно заменить прокладку, её можно вырезать из старой шины от автомобиля, только вырезать из боковины, там шина тоньше.

Полезно ознакомиться и с нормативно-технической документацией, по изготовлению и эксплуатации прокладок для фланцевых соединений, например:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

Все устрашения, что прокладки нужно покупать готовые, и что самому их не изготовить, что вроде там какая то нужна особая резина - это не более чем страшилки.

Да безусловно поставить готовую по размеру и конфигурации прокладку купленную в магазине легче чем вырубать, вырезать самому, но во первых вопрос в цене, а во вторых вопрос в том, что не всегда есть возможность её купить, или найти именно такую как нужно, и что тогда всё должно остановится.

Проконсультировавшис­ь с гидротехником (водяной инженер) ЖЕКа я узнал, что прокладки элементарно изготовляются (вырубаются, вырезаются) из камеры грузового автомобиля (не шины, а именно камеры!).

Камера такого автомобиля как КАМАЗ или ЗИЛ имеет толщину около 6 миллиметров и прекрасно подходит, для вырезания прокладок, если нужно выбрать более сложный зазор, то таких прокладок ставят две, а для лучшей посадки прокладку садят на герметик, так что вот так, дёшево и сердито! Запасаются такими камерами на шиномантажке, выбирают более менее свежие по году выпуска, бывает сильные боковые порезы и камеры ремонту не подлежат, а вот для прокладок резина с них подходящая.

2

Если именно из резины, хотя ещё и листовой паронит можно использовать (по некоторым параметрам он превосходит резину) и некоторые металлы, если это газовые трубы, то и асбестовый картон можно использовать под прокладки, то лучше вырезать прокладки из камер автомобиля.

Но камеру надо брать не от легкового автомобиля, а как минимум от колеса (шины) микро-автобуса, если конечно найдёте такую, ибо в наше время много бескамерной резины, а нужна именно камера.

Можно использовать камеру от трактора, или грузового автомобиля.

Резина на этих камерах гораздо толще резины с легкового автомобиля, для фланцев задвижек, в самый раз.

Ещё проще, да и правильней, просто купить уже готовые прокладки под фланцевые соединения.

Это (фланцевые задвижки) крайне ответственный узел, есть определённые требования к прокладкам, есть свой ГОСТ на прокладки и явно автомобильные камеры туда не вписываются.

При Союзе вырезали прокладки из всего что есть под рукой, в наше время нет такой необходимости.

1

Сегодня продаются готовые паронитовые прокладки для фланцевых задвижек любого диаметра. Держат они лучше, однако демонтаж довольно сложен. Приходится отчищать остатки прокладок от фланцев.

Лучше всего использовать для резиновых прокладок специальную листовую прокладочную резину, толщиной до 5-7 миллиметров. Это самый лучший вариант, поскольку такая резина уже имеет добавления от агрессивного воздействия среды и высоких температур.

Резиновые прокладки делаются очень просто и из того что есть под рукой. Обычно в качестве материала берут старые камеры от грузовых машин. Можно и от легковушки, но придется делать в пару рядов а ставить их будет не удобно. Только выбирайте площадь с боку камеры ("плечевая" поверхность), там нет узкого выступающего буртика, который иногда бывает наверху. Прокладки из камеры, на собственном опыте могу сказать, что хорошо держать не только на холодном водопроводе, но и на фланцевых задвижках отопительной системы, и если нет паронитовых то и в этом случае можно воспользоваться резиновыми из камеры. Проверено на задвижках № 50, 80 и 100.

Камеру разрезают укладывают на ровную поверхность и сверху ставят задвижку. Немного прижав задвижку и поворочав, убираем ее и видим контур внутреннего проходного отверстия и наружные края прижимной плоскости фланца - они отпечатываются едва заметно. Обводим их мелком и делаем "хвостик", за который будет опускать и поправлять прокладку.

Если паронитовая прокладка достаточно жесткая, и ее можно просто втолкнуть между фланцами и она будет стоять на болтах, то резиновую следует придерживать за хвостик, что бы не сложилась и не упала в низ, чем уменьшится проходное отверстие и площадь ее зажатия.

Знаете ответ?
регистрация