Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
2

Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?

СТЭЛС [20.1K] 7 лет назад 

Как очистить остатки паронитовой прокладки с фланцев или головки блока?

Прикипела паронитовая прокладка.

На фланцевых задвижках, головке блока цилиндров, паронитовая прокладка не редко прикипает очень сильно. Остатки паронита удаляются очень сложно. Как облегчить этот процесс? Как очистить железо от остатков паронитовой прокладки?

3

Поверьте моему опыту, за 15 лет работы на автосервисе неоднократно приходилось удалять старую паронитовую прокладку с различных поверхностей. Правда на самой головки блока цилиндров, где крепится он он к блоку цилиндров, я ни разу не видел чтобы использовали паронитовую прокладку. А вот различные патрубки фланцы водяные насосы и прочее оборудование очень часто крепят через паранит. Да еще многие автослесаря между паранитом и поверхностью оборудование мажут герметиком тонкий слой, за счёт этого паранит практически намертво прилипает к этой поверхности и его достаточно сложно снять.

Лично я не видел ни одной жидкости которая помогла бы избавиться так быстро от паронита. Сам по себе этот материал в основном выпускают бензомаслостойкий, а это даже исходя из названия означает, что его не разъедают химические жидкости, как говорится он нейтральный.

Единственный действенный способ это удаления паронита механическим путем.

Тут уже кому что удобнее. Лично мне удобнее всего было использовать обыкновенный металлический шпатель, но хорошего качества. С такой задачей хорошо справляется шпатель из нержавейки ширина его должна быть не более 5 сантиметров, хотя все зависит от того, какую деталь необходимо будет чистить. Но перед тем как пустить его в работу необходимо будет сделать некоторые манипуляции.

Нужно торцевую кромку шпателя подточить на наждачном круге или наждачной бумаги, сделать её заостренную, но не как у ножа, а просто немножко подточить её, чтобы легче было подбивать шпатель под прокладку.

Многие используют в качестве инструмента для снятия прокладки такие предметы, как нож, заточенный напильник или пилу, стамеску и прочее.

Лично мне неудобно работать с твёрдыми инструментами, а легче всего это делать именно шпателем, так как лопатка хорошо подгибается и когда шпатель попадает под прокладку, им удобно срывать её. Тем более что шпатель на поверхности детали практически не оставляет никаких следов, соответственно и не портит её, а когда работаешь твердым инструментом, всё равно получаются царапины, либо где-то применил больше силу и заточеное остриё может возиться в поверхность. Особенно это происходит когда чистишь алюминиевые головки. Так что каждому своё но мне больше нравится шпатель.

Сам процесс не представляет никаких сложностей подтачиваете немного кромку шпателя и начинается подбивать её под прокладку, если прокладка еще толстая то шпатель тогда хорошо под неё подходит и отрывает полностью, если же прокладка в каком-то месте надорвалась или где-то половина её слезла, то тогда приходится её счёсывать кусочками. Чтобы немного облегчить работу шпателя я всегда брал с собой небольшую ёмкость с водой и постоянно мочил место, где снималась прокладка, как и сам шпатель, тогда шпатель ходит как по маслу. А также держал рядом небольшой кусок наждачной бумаги которым время от времени подтачивал кромку шпателя.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
195389799165 [149]
Считаю этот способ самым эффективным в большинстве случаев, спасибо. Использование шпателя позволяет выявить и дефекты разъёма.  —  более года назад 
комментировать
2

При проведении каких либо ремонтных работ на автомобиле и не только, довольно часто доставляют неприятности оставшиеся обрывки прокладок, особенно после посадки например на краску. Также прокладки в горячих рабочих местах. Для удаления остатков кто-то пользуется ножом, ножницами или другими подручными инструментами. Самым удобным считаю обыкновенную шириной 2,5-3 см прямую столярную стамеску. Естественно хорошо заточенную. И в руке крепко держится и прокладку при навыке отделяет от металла целиком. К недостаткам можно отнести довольно частую правку, это когда шпильки мешают, да-не везде подлезешь. Тут уж в помощь острый нож.

1

Можно удалить остатки прокладок механическим путём.

Понадобится строительный нож (со сменными лезвиями), или стамеска, или нож от ручного рубанка, возможно будет достаточно в конкретном случае достаточно металлической щётки.

Можно использовать различные насадки (щётки, "ёршики" и.т.п) на дрель.

А дальше сама очистка, если используете стамеску, то главное правильно определиться с углом, чтобы прокладку можно было подрезать и при этом не поцарапать поверхность.

Если не получается сразу убрать всю прокладку, за один "заход", то стамеску нужно периодически подтачивать, главное чтобы она постоянно была острая.

Из личного опыта могу посоветовать вот такое средство

для удаления старых прокладок и паронитовых в том числе.

В авто-сервисах его активно используют для этих целей.

Приобрести можно в авто-магазинах.

Вместо этого средства можно попробовать солярку (дизельное топливо), керосин, или даже смывку для красок, но "Dichtungs-Entferner" просто в разы эффективней.

Это аэрозольное средство, перед применением встряхиваем баллон и далее наносим на прокладку (средство белого цвета, на тёмной прокладке его хорошо видно) с расстояния 20-30 см равномерным слоем без пропусков.

Всё, ждём примерно 15 минут (в некоторых случаях и 10 минут достаточно, если прокладка сильно прикипела, то ждём минут 20-30).

Остатки прокладки (после нанесения очистителя) можно удалить ветошью, или губкой.

Моё мнение, средство для удаления прокладок гораздо эффективней механического способа, а главное быстро и почти без усилий.

Знаете ответ?
регистрация