Ассенизаторских машин не бывает, а именно на заводе по производству автомобилей, будь то ЗИЛ, ГАЗ или КАМАЗ, специально такие автомобили не выпускают. Производят автомобиле с голым шасси, а уже потом на них устанавливают цистерны и прочее оборудование для специализированной работы.
Устанавливают цистерну непосредственно не на раму автомобиля, а на подрамник, который монтируется на раму.
Поэтому объём устанавливаемой цистерны зависит от нагрузки на шасси автомобиля.
Цистерны производят для применения их в работах по ассенизации следующих объёмов:
- 3,5 кубометра
- 3,25 кубометра
- 3,5 кубометра
- 3,75 кубометра
- 4,0 кубометра
- 5,0 кубометра
- 6,5 кубометра
- 7,5 кубометра
- 8,0 кубометра
- 8,7 кубометра
- 10,0 кубометра
- 11,0 кубометра
- 12,0 кубометра
- 12,5 кубометра
- 13,0 кубометра
- 14,0 кубометра
- 15,0 кубометра
- 16,0 кубометра
- 17,0 кубометра
- 18,0 кубометра
- 20,0 кубометра
- 22,0 кубометра
Это только ходовые цистерны, которые выпускают и устанавливают на базовые шасси автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ, достаточно известные в России производители.
Какую цистерну по объёму к какому автомобилю поставить особого значения не имеет, по желанию клиента.
Также существуют и комбинированные цистерны, состоящие из двух на одном шасси, либо на прицепе.
Автомобили с прицепом называют автопоезд, их объём в основном 40 кубов, т.е. 20 на шасси и 20 на прицепе. Такие автопоезда я видел только с автомобилем КАМАЗ.
Также к седельным тягачам КАМАЗ цепляются цистерны на базе полуприцепов, они имеют обьём 25 кубометров.