Экономия материала при производстве, уменьшение веса, улучшение тепло и звукоизоляции шлакоблока - главное назначение дырок в шлакоблоке.
Розного рода производители делают разные по объему и конфигурации те самые как вы выразились "дырки" в шлакоблоке.
У одного производителя их две, у другого три, бывает даже четыре.
Эти "дырки" бывают сквозными с зауженными выходами или выполнены в качестве глухого углубления которое не имеет сквозного выхода.
Первое и главное назначение этих отверстий это - уменьшить вес конечной продукции, а так же по максимуму сэкономить раствор на основе цемента, шлака и песка для её производства.
Поэтому у разных производителей у которых "дырки" в шлакоблоках разные вес шлакоблоков может отличаться и он бывает от 11 до 15 килограмм.
В то же время как полнотелый блок из такого же раствора будет весить не менее 20 килограмм.
Как видите даже разница в 2-3 килограмма очень существенна, она позволяет к примеру сделать одному производителю 5 штук, а другому всего 4 шлакоблока, используя одинаковое количество сырья, что очень существенно если шлакоблоки производятся тысячами! А это напрямую влияет на цену продукции.
Экономность и цена, а так же уменьшение веса - это главное назначение тех самых отверстий.
Второе назначение отверстий в шлакоблоке это - увеличение звукоизоляции, и уменьшение теплопроводности и промерзания.
Если по поводу звукоизоляции, это ещё можно согласиться, то по поводу теплоизоляции - тут я бы сомневался, я думаю они не сильно влияют на теплопроводность шлакоблоков, так как мостов холода у них достаточно, шлакоблоки не имеют возможности хорошо противостоять промерзанию, но возможно способны противостоять жаре благодаря своей массивности и отверстиям внутри.
Вот получается две причины по которым нужны дырки в шлакоблоке.