Опять вечный вопрос: «Что лучше?»
Современный ДВС – сложное устройство, работающее в достаточно тяжёлых режимах.
Вообще моторное масло лучше выбрать то, на работу с которым рассчитан двигатель вашего транспортного средства. А если выбирать между «синтетикой» и «полу…» нужно понимать, в чём отличие… и так:
В соответствии с ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»
Масло - жидкость нефтяного или синтетического (полусинтетического) происхождения, используемая в качестве смазочного материала и (или) специальной жидкости;
Масла базовые - масла, применяемые в качестве сырья для получения товарных смазочных масел;
Моторное масло состоит из базового масла и присадок, которые определяют конечные технические (эксплуатационные) характеристики конкретной марки смазочного материала. Однако, главные эксплуатационные характеристики конкретного смазочного материала определяются именно свойствами базового масла.
В соответствии с API 1509 (2019) Engine oil licensing and certification system (Система лицензирования и сертификации моторных масел) все производимые базовые масла делятся на 5 групп в зависимости от происхождения, количества в них ненасыщенных углеводородов, серы и присущего им индекса вязкости.
Базовые масла групп 1 ÷ 3 получают из сырой нефти и традиционно называются минеральными.
Группа 1 получается из мазута отгонкой при пониженном давлении различных по вязкости фракций, которые после соответствующей очистки уже используются в качестве базового масла. Из-за простоты производства и доступности сырья моторные масла этой группы имеют самую низкую стоимость и очень посредственные эксплуатационные характеристики.
Базовые масла групп 2 и 3 получают из масел группы 1 путём обработки водородом при высоких температурах в присутствие катализаторов (гидрообработка и гидроизомеризация). Такая обработка позволяет получать масла с вполне приличными температурными характеристиками и высоким индексом вязкости. Но после такой обработки стоимость финишных смазочных материалов повышается в три раза по сравнению с маслами группы 1.
Непрерывное совершенствование ДВС, рост степени форсирования и уменьшение объёма используемого масла привели к появлению синтетических базовых масел и отказу от нефти как сырья для производства базовых масел. Эти масла, синтезируемые на химических заводах логичнее было бы называть маслоподобными жидкостями.
Базовые масла группы 4 - поли-альфа-олефины (ПАО) синтезируются из попутных нефтяных газов. Моторные масла изготовленные на основе ПАО имеют очень высокую окислительную стабильность, а текучесть теряют при температурах ниже минус 70Гр.С! Естественно стоимость этих масел почти в пять раз больше стоимости масел группы 1.
Базовые масла группы 5 – производятся из органического сырья не имеющие к нефти никакого отношения. Они отвечают самым жёстким техническим требованиям. Они сохраняют свои свойства при экстремально высоких и низких температурах, в агрессивных химических средах, при воздействии открытого пламени и т.д. Стоимость этих масел в десятки раз больше обычных минеральных масел. В тоже время для улучшения технических характеристик минеральных масел их смешивают в пропорциях приблизительно 1 к 1 с синтетическим базовым маслом. А получается в результате такого смешивания пресловутая полусинтетика.
Ну вот в принципе и всё про современные моторные масла. Думаю, что прочитав слова написанные выше вы сможете для себя определить - какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика…