Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
2

Как отремонтировать личинку накладного дверного замка?

kpsr [3.7K] 3 года назад 
2

Личинки накладного замка по своей структуре практически ничем не отличаются от личинок врезного замка, также существует несколько вариантов исполнения, в основном отличаются креплением, если в врезных через торец двери винтом сбоку, то в накладных на два винта со стороны замка.

Также и варианты "секреток" достаточно большой выбор, под различные ключи. Это как ходовые с набором секретных пластин или штырей, так и менее ходовые с прочими элементами конструкции.

Так что, чтобы дать вам точный совет, надо знать, какой замок у вас стоит и какой набор секреток в личинке.

Но всё-таки я бы не советовал ремонтировать личинку, прошли времена дефицита, лучше заменить на новую, тем более это не весь замок менять.

Например мне довелось ремонтировать личинку накладного замка с набором секреток в виде пластинок.

Чтобы до них добраться, надо снять сам замок, и с внутренней стороны открутить винты (по крайней мере у меня личинка держалась на двух винтиках).

Со стороны крепления личинки к замку стоял стопор, когда я его вытянул, то из личинки можно было достать пластины с разными вырезами.

Каждая пластина соответствовала своей прорези на ключе.

Кроме мусора, старой затвердевшей смазки, внутри я обнаружил металлическую стружку. Эта стружка была очень мелкая и зачернила весь механизм.

Разложив все пластины по порядку и промыв их в бензине, я обнаружил некоторый износ на них, и в месте износа образовались заусенцы.

Заусенцы я надфилем спилил, собрал всю личинку по порядку, как было и смазал графитовой смазкой.

В руках личинка и потом личинка с замком работала хорошо, но вот после установки на дверь и нескольких попыток, в какой то период ключ подклинивал.

Оказалось, что кроме того, что пластины были в прорезях подбиты, они ещё и болтались, и в какой то момент прорезь на ключе не совпадала с нужной пластиной. Это произошло из-за износа.

Так что починить, в принципе, личинку можно, но надо смотреть на состояние механизма, если есть износ, то смысла в ремонте нет, может заклинить личинка, тогда придётся вскрывать дверь.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Обычно "личинки" меняют на новые, это съемный заменяемый элемент замка, в моем накладлном замке личинка не разборная,то есть производитель не предусматривает её ремонт (ремонт "внутренностей").

Но если решили, то вначале нужно определяться что именно вышло из строя в личинке (правильное название цилиндр).

Если в "личинку" замка не вставляется ключ, то скорей всего внутри находится инородный предмет, чаще это спички, зубочистка и.т.п.

Отремонтировать можно удалив тот самый предмет, пробуйте толстую иголку вставить в спичку и тяните на себя, но не спеша.

Или используем пилку для ручного лобзика, пилка вставляется в скважину по направлению зубьев, далее тянем её на себя извлекаем инородный предмет.

Если ключ туго проворачивается в замке, или вообще не проворачивается, личинку нужно чистить, причина проблемы грязь.

Снимаем личинку, далее нужен шприц и ацетон, или чистый бензин, керосин, уайт-спирит.

Набираем бензин (или керосин) в шприц, "личинку" устанавливаем в вертикальное положение.

"Закачиваем" керосин в "личинку", грязь вся выйдет с другой стороны.

Устанавливаем личинку на место, вставляем ключи смотрим на результат.

Если всё же решили разобрать "личинку", то вначале нужно знать как она устроена:

Сам корпус.

Цилиндр внутри корпуса.

Пружинки, кодовые штифты (они же пины), запирающие штифты, колпачок.

После разборки у Вас будет с десяток мелких деталей и плюс нужен специальный инструмент (узкоспециализированный), нужны несколько "личинок" на запасные части, так как их нет в продаже (см. выше, "личинка" меняется, а не ремонтируется) и возможно придется менять ключи.

Снимаем стопорные шайбы, их 2 находятся вот тут.

Далее, вставляем "родной" ключ в скважину "личинки", вынимаем цилиндр, тоже самое делаем с другой стороны.

Затем извлекаем "пины" пружинки.

Если проблема в износе деталей, то меняем и пины (штифты) и пружинки и причем все.

Вначале в "канавки" вставляются пружинки, далее пины и поджимаем их, можно пробовать пинцетом, так удобней.

Всё, собираем"личинку" в обратной последовательности, в корпус вставляем отремонтированные цилиндры, фиксируем их стопорными шайбами и.т.д, да и цилиндры не перепутайте местами.

Вывод:

Без спец-инструмента, без запасных "личинок" на запчасти, без запасных ключей даже не стоит пробовать разбирать личинку и тем более если такая разборка, не предусмотрена производителем, чаще всего это "расходник".

Знаете ответ?
регистрация