Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
0

Как и чем убрать заводскую смазку с металла (поверхность подготавливается к покраске)?

Ким Чен Ын [783K] 2 года назад 

На металлических деталях какая-то смазка, судя по всему заводская.

Металл будет окрашиваться, краска не ляжет на эту смазку, как и чем её убрать, чем лучше и как это делается?

1

Важно учитывать о какой именно заводской смазке идет речь, это может быть смазка густой консистенции (Солидол, как вариант), или жидкой (масло).

Размеры металлического изделия так же имеют значение.

Например небольшое металлическое изделие сложной формы (речь идет о работе в домашних условиях), лучше очищать от смазки методом окунания.

То есть в емкость подходящего объема наливается растворитель и деталь погружается в него полностью и не один раз, при необходимости.

Так же важно учитывать какой это металл, сплав, цветной металл, черный и.т.п.

Если в целом, то в домашних условиях металл можно обезжирить (а удаление заводской смазки и есть процесс под названием "обезжиривание") бензином и лучше очищенным, спиртом, керосином, можно использовать ацетон, или же уайт-спирит.

Я обезжиривал листовой металл, вот таким

растворителем "Растворитель 646", результат положительный и именно под покраску.

Вам понадобится ветошь и лучше из натуральной ткани, если изделия не большие, то можно обойтись и ватными дисками.

Работать лучше на улице, многие растворители имеют резкий запах, также будьте внимательны, растворитель материал горючий.

Если работаете в помещении, то оно должно быть хорошо проветриваемым (откройте окна и двери, если проще), на лице респиратор (защита органов дыхания), на руках перчатки и защитные очки не помешают.

Смачиваем ветошь в растворителе и начинаем протирать металлическое изделие, ветошь меняем на чистую по мере её загрязнения.

В некоторых случаях густую заводскую смазку вначале лучше убрать шпателем и далее уже процесс обезжиривания.

На металлической поверхности не должно оставаться жирных следов смазки, это важный момент, на смазку краска "не ляжет".

То есть нельзя спешить.

После процесса обезжиривания, (под покраску) поверхность нужно грунтовать с просушкой, грунтовка должна быть совместима с краской.

Но есть исключения, возможно Вы используете грунт-эмаль по металлу, в этом случае грунтовать поверхность не нужно, но процесс обезжиривания всё равно необходим.

После просушки грунтовочного слоя, наносится краска и чаще всего в два слоя с просушкой.

1

Заводская смазка может быть разной, как и металл, учитываем это, так как могут быть нюансы.

Дальше, размер изделия из металла также имеет значение, убрать смазку можно и методом "окунания", то есть металлическая деталь погружается в емкость с растворителем полностью.

Определяемся с самой смазкой, она может быть консервирующей (металл подготовили к длительному хранению, или к транспортировке), или это просто масло которое часто используется при различной обработке металлических изделий.

Если это нержавеющая сталь, то остатки масла можно убрать и моющим средвом для посуды, практически любое из них расщепляет жиры.

Наносим моющее средство на губку и протираем металлическую поверхность, повторяем действия, на финише промываем водой (чистой и лучше проточной) и протираем поверхность насухо.

Если вариант с моющим средвом не подходит,то можно использовать иные растворители.

Из более доступных (подручных, не специализированных) можно использовать бензин, но лучше вот такой

очищенный (на фото бензин "Калоша").

Или же керосин, можно удалить смазку уайт-спиритом.

Если деталь (металлическая) не большая, то нужны ватные диски.

Смачиваем ватный диск растворителем, далее протираем поверхность, меняем диски чаще по мере их загрязнения.

Если речь о более крупных металлических элементах, то вместо ватных дисков можно использовать ветошь, смоченную в растворителе.

Если металлическая деталь сложной формы и она не большая по размеру, то лучше налить растворитель в подходящую емкость и полностью погрузить металл в растворитель.

Работать лучше на улице, или в очень хорошо проветриваемом помещении, и плюс нужен респиратор.

Есть в продаже и специальные средва очистки металлов и от заводской смазки в том числе.

Процесс удаления заводской смазки, называется обезжириванием, в первую очередь металл нужно обезжирить, а затем уже поверхность грунтуется под покраску (важный момент).

Есть краски в составе которых есть грунтовка (грунт-эмаль по металлу) учитываем и это, но в любом случае вначале обезжиривание.

Знаете ответ?
регистрация