Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
0

Будет ли включаться компрессор кондиционера без фреона?

MaiAsim [34.3K] более года назад 

Есть неисправный кондиционер, в котором компрессор не запускался много лет. С коллегой заменили пусковой конденсатор на компрессор - всë заработало. Но холодного воздуха всë равно не видать.

Знатоки говорят, мол, нет фреона в системе. Будто бы за годы простоя он вытек.

Читал, что в некоторых моделях есть датчики низкого уровня фреона. Если есть, то где его искать?

Ну и, собственно, главный вопрос:

Будет ли включаться компрессор кондиционера без фреона? И сколько по времени он способен безопасно для своего здоровья проработать без фреона?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
1

Важно учитывать, фреон (это хладагент) участвует в охлаждении компрессора, и если в системе нет фреона, то нужно учитывать когда это произошло.

Если во время работы кондиционера, то компрессор будет работать и без фреона, но начнет перегреваться, сработает реле защиты от перегрева и компрессор отключится.

Остынет и снова может начать работу, или сгорит (выйдет из строя) и работать не будет.

Отсюда можно сделать вывод, какое-то время компрессор проработает, затем отключится.

Но нужно ещё и модель кондиционера учитывать, возможно там вообще нет защиты от перегрева и компрессор просто сгорит.

Если Вы включили кондиционер на охлаждения (или на обогрев) и при этом не получили желаемый результат (не охлаждает воздух, или не нагревает его), то это может быт не плохим ориентиром, проблемы с фреоном (или его нет, или недостаточное количество).

Если компрессор часто включается и выключается (см. выше, перегрелся - отключился, остыл - включился), то нужно кондиционер сразу же выключить. не рисковать компрессор, кондиционер не должен работать в таком режиме.

Есть большая вероятность того (и даже при наличии защиты) что компрессор кондиционера окончательно выйдет из строя и включаться не будет.

Нужно вызывать специалистов, если была утечка фреона, то они найдут место утечки, устранят эту проблему и заправят кондиционер хладагентом.

Задача пользователя, как только обнаружили не штатную работу кондиционера (часто включается и отключается, не охлаждает и.т.д), сразу же выключить его.

И ещё, хладагент (фреон) участвует в охлаждении компрессора, но причины его (компрессора) перегрева могут быть и иными.

Например выход из строя вентилятора, вот он

на фото, загрязнение теплообменника и.т.д.

Специалист определится с причиной, не факт что дело в отсутствии фреона.

Кондиционер (любой) нуждается в периодической чистке, техническом обслуживание.

Ремонт, техническое обслуживание (разве что кроме очистки, это можно и самостоятельно сделать) лучше доверить профессионалам с оборудованием и тем более, если речь идет о заправке кондиционера, фреоном.

модератор выбрал этот ответ лучшим
2

Компрессор - это обычный электродвигатель с хитрым плунжерным насосом, заключённый в герметичном корпусе.

Работать он будет при подаче питания - в любом случае.

Но вам правильно написали - любой двигатель и насос при работе греются, обычные устройства имеют радиаторы и вентиляторы для охлаждения.

Но рабочий блок компрессора хододильника, кондинционера или сплит-системы подвешен на пружинах внутри толстостенного герметичного корпуса - без каких либо радиаторов - и охлаждается он газообразным хладагентом, который попадает в колбу компрессора сразу после прохождения через трубки конденсатора или внешнего блока кондинционера/сплит-системы.

Этот газ всё равно не очень холодный - корпус любого компрессора - если его потрогать во время работы - достаточно тёплый, почти горячий, но для нормальной работы эта температура - допустима.

А вот если гонять его "в холостую" - он нагреется очень сильно, а зазоры в насосе минимальные - заклинит его очень быстро.

Датчик давления фреона - если он имеется - устанавливается в контуре низкого давления перед компрессором. И этот датчик при низком давлении - разрывает цепь питания компрессора - если компрессор у вас запускается и работает - он не при чём.

Знаете ответ?
регистрация