Значит, так не слушайте тех, кто скажет - да нужно взять ареометр и измерить плотность антифриза, если она соответствует требованиям, а это примерно ближе к 1.1 грамм на сантиметр квадратный, то значит всё хорошо, а если плотность меньше, ближе к "1" или вообще меньше это подделка.
От части они правы только частично в том - что если плотность близка или ниже единицы то такой тосол или антифриз точно некачественный и покупать его и заливать не нужно!.
Является ли он подделкой или просто сильно разбавленный это уже вопрос второго плана, но то что он плохой это точно!
Акцент на тот антифриз или тосол который и по цвету, и по показаниям ареометра будет в норме - это ещё не гарантия, что он хороший.
Умельцы делают подделку антифриза и тосола, вместо дорогого пропиленгликоля и этиленгликоля используют кислоты соляную или серную.
Зачастую эти кислоты мошенники добывают практически задарма на химических предприятиях, после чего разводят их до нужной плотности дисцилированной водой, добавляют краситель и продают как качественный антифриз или тосол.
Но такой тосол или антифриз очень вреден для автомобилей.
Как его распознать?
Очень просто - обычная пищевая сода!
Нужно взять охлаждающую жидкость налить в небольшую ёмкость примерно 50мл, к примеру в одноразовый пластиковый стаканчик и сыпануть туда чайную ложку пищевой, кухонной соды.
Всё сразу станет ясно - поддельный антифриз или тосол, мгновенно вступит в реакцию, начнет шипеть, пениться и полезет через края стаканчика!.
А вот качественный антифриз или тосол конечно будет реагировать на соду, шипеть и выделять пузырьки углекислого газа, так как в его составе в качестве присадок будут либо ортофосфорная кислота, либо карбоксильная, но её количество будет не более 5% в общем объёме, поэтому через край он не полезет, а реакция будет умеренной.
Вот как то так, да в качественном тосоле или антифриз содержатся специальные кислоты которые помогают бороться с коррозией, но это не агрессивные кислоты.
А вот охлаждающая жидкость на основе агрессивных кислот (соляной или серной) очень вредит автомобилю.
Она способна разъесть и повредить алюминиевые детали двигателя, буквально сделав дырки и раковины в них, кроме того она не имеет смазывающих функций, поэтому достаточно быстро повредит водяную помпу.
Поэтому если залить поддельный антифриз или тосол в автомобиль, можно вполне реально попасть на дорогостоящий ремонт.