Если речь о полной замене счётчиков как на горячую воду, так и на холодную, то меняются они после очередной поверки, на руки пользователю должен быть выдан акт поверки и на его основании пишем заявление в УК (или ЖЭК), счётчик покупаем за свой счёт.
Счётчики являются собственностью пользователя, поэтому и его покупку оплачивает собственник.
Всё что после коренного крана на стояке, это Ваша собственность, включая счётчики.
Стояк и коренной кран, обще-домовое имущество.
Если это новый счётчик, то заводом производителем на него даётся гарантия.
Но важно правильно установить счётчик, гарантию аннулируют если не установлен вот такой фильтр грубой очистки воды, после коренного крана.
В случае поломки счётчика который находится на гарантии, плюс Вы его правильно эксплуатируете, расходы по замене счётчика (его обязаны поменять на новый) должен брать на себя производитель, или продавец тех самых счётчиков.
То есть по сути, за заводской брак пользователь платить не должен, счётчик меняется не за его счёт.