1

Почему и как происходит "старение" моторного масла и как это определить?

alianaviolet [4.4K] 6 месяцев назад

Почему и как происходит "старение" моторного масла и как это определить?

2

Старение моторного масла это неотвратимые химические процессы и происходящие в результате их изменение в структуре и составе того самого масла.

Так вот как я уже сказал этот процесс необратим, даже если масло не используется в двигателе, а просто хранится.

Вот этот процесс и называют старением!

Происходит он у каждого масла по разному, одни могут хранится в оригинальной упаковке до 5 лет, а другие более качественные и 10 и более лет.

Заводская упаковка позволяет сохранить максиально дольше масло от старения - это называется сроком годности!

А вот если вы залили масло в двигатель и не используете его, то масло вступает во взаимодействие с продуктами горения, осадков, контактируя с металлами - окисляется, меняет цвет, структуру, возможно даже состав! - постепенно стареет и приходит в негодность.

Если к примеру залить масло в машину и совсем мало ездить, то через 2-3 года увидите, что масло стало негодным (старым) как будто на нём проехали много-много тысяч киллометров, но на самом деле оно состарилось, а не выработалось - такое масло нужно менять.

А вот если масло хранится в заводской упаковке и в благоприятных для этого условиях, то процессы старения в нём очень невелики - даже если истечёт срок годности, это не значит что оно состарилось, достаточно визуально осмотреть масло на наличие осадка и его прозрачности, чтоб определить годно оно или нет.

Если осадка нет, а масло прозрачное и имеет однородную структуру, то даже давно истёкший срок годности, не смог приблизить его состаривание - масло можно использовать!

Я например использую в мотокультиваторе фирменное шеловское масло купленное более 10 лет назад.

Купил 20 литровую кадушку, и в год по литру на замену беру.

Срок годности 7 лет (давно истёк), но масло абсолютно не поменяло свойств и не состарилось (я без опаски его использую и буду использовать), так что вот как то так простыми словами я могу объяснить, что такое состаривание моторного масла.

старение моторного масла

1

Выясним, почему происходит старение моторного масла. Как известно, моторное масло необходимо для надежной и безаварийной работы основных узлов силового агрегата. Важно знать, что без смазки подшипники не способны работать под нагрузкой. В таком случае их просто «размажет» по блоку.

Почему и как происходит "старение" моторного масла и как это определить?

Конечно же, не обойдутся без масла цилиндры и поршни силового агрегата. Во время работы между стенкой цилиндра и поршнем образуется масляная пленка, которая не дает этим узлам сталкиваться между собой, также выполняя функцию отвода тепла. Не обойдется без масла и привод ГРМ, поскольку без смазки невозможна работа клапанов, кулачки привода распределительных валов и подшипников скольжения.

Важно понимать, что в процессе работы свойства масла постепенно изменяются под влиянием ряда факторов, в частности, сама основа масла постепенно разрушается под воздействием кислот. Очевидным является факт, что масло работает в условиях высоких температур, не сгорая только за счет своей высокой теплопроводности. Наиболее проблемной участком, где масло подвергается наибольшему нагреву, являются поршневые кольца. Здесь температура иногда достигает 300°С. Именно температурный фактор является наиболее губительным для масляной основы, которая просто испаряется, образуя при этом нагар, масляный шлак и лаковые отложения.

Чем меньше масла - тем выше температура работы двигателя. На продолжительность рабочего ресурса смазочного материала непосредственно влияют неисправности системы охлаждения и загрязненность масляного радиатора.

Кстати, на современных моторах часто стали проявляться симптомы так называемой «масляной чумы», когда масло под воздействием высоких температур сворачивается и теряет свою текучесть. Кроме высокой температуры на масло влияют картерные газы, которые проникают в блок через уплотнения поршневой группы. Они представляют собой смесь из сернистой и азотистой кислот вперемешку с оксидами серы и азота, которые образуются при сгорании топлива. По факту, в бензине сегодня можно встретить множество различных присадок, с продуктами сгорания которых и приходится контактировать маслу. Кстати, моторное масло сначала изготавливается на щелочной основе, чтобы нейтрализовать кислоты, которые способны разрушить как масло, так и двигатель в целом.

Почему и как происходит "старение" моторного масла и как это определить?

На сегодняшний день популярность приобретают так называемые малозольные масла, в которых существенно занижено щелочное число. Они подходят для работы только в новых бензиновых двигателях и исключительно при стандарте топлива не ниже «Евро-5».

При холодном запуске двигателя, когда он длительное время не может завестись, в картер неизбежно попадает топливо, которое непосредственно влияет на вязкость масла. Если за период прогрева мотора топливо не успело испариться, масло продолжает оставаться вязким, за счет чего страдает сам мотор. Кроме того, в процессе работы в масло попадают продукты износа узлов двигателя, то есть металлическая стружка. Масляный фильтр не способен задержать все частицы, он справляется только с крупнейшими из них. Итак, мы имеем в итоге металлизацию масла, что тоже ухудшает его характеристики.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что выбирать масло нужно с высоким щелочным числом (10-11), отдавая предпочтение известным брендам. Только так можно сохранить свой мотор от преждевременной «гибели».

Знаете ответ?
Быстрая регистрация
OpenID