Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
4

Какой кабель закладывать в гараж для подзарядки электромобиля?

Администратор [1.3K] 10 лет назад 

Дом строится не на 5 лет, поэтому в гараже уже имеет смысл закладывать подзарядку для электромобиля.

Вопрос - какой кабель закладывать? Какое сечение, сколько жил?

бонус за лучший ответ (выдан): 30 кредитов
2

Категорически не согласен с пользователем Vladimir. Давайте начнем с того, что медный кабель сечением 4 кв. мм. может выдержать нагрузку в 8 кВт. И при этом он те то что горячим, а даже теплым не будет (ну разве что чу-чуть). Для зарядки электромобиля будет вполне достаточно качественного медного кабеля с сечением 2.5 кв. мм. Идеально для этой цели подойдет кабель марки ПВС одесского завода (одесса-кабель). Опять же, я очень сильно сомневаюсь в том, что Вам могут пригодится все 3 фазы. Ведь зарядное устройство для электромобиля однофазное. Поэтому будет достаточно 3-х жильного кабеля.

Поэтому если Вы будете использовать данный кабель только для зарядки электромобиля, и больше ни для чего, то Вам будет вполне достаточно медного кабеля сечением 2.5 кв. мм. Этот кабель сможет Выдержать нагрузку в 25 ампер (чуть больше 5 кВт). В электрическом щите этот кабель надо подключить через автоматический предохранитель на 25 ампер. Если же кроме зарядки электромобиля Вы хотите еще пару розеток сделать, то надо вести в гараж или 2 кабеля по 2.5 кв. мм. меди каждый, или один сечением 4 кв. мм., а в гараже ставить распределительную коробочку, или же просто, заряжать электромобиль от одной из розеток гаража.

система выбрала этот ответ лучшим
Администратор [1.3K]
Зарядные розетки для электромобилей вроде бы бывают и треххфазные.  —  10 лет назад 
andryha2008 [1.9K]
Нет. Зарядные устройства для электромобилей однофазные. Просто есть совмещенные зарядные устройства, это зарядные устройства, которые могут работать как от одной фазы, так и от трех (равномерно распределять нагрузку на 3 фазы).
Если Вы даже найдете зарядку, которая работает только от трехфазной сети 380В., и не может работать от однофазной сети 220В, то я Вам не рекомендую покупать такое зарядное устройство. Поскольку трехфазные сети 380В. не так часто можно встретить в домах, поэтому Вы будете испытывать сложности с зарядкой электромобиля вне Вашего гаража.
  —  10 лет назад 
Администратор [1.3K]
Ок, я вас понял. Я писал именно про розетки, а не про зарядные устройства.
Мне просто важно сейчас определиться, сколько жил закладывать.
Стоит ли делать 5, предполагая трехфазную розетку на будущее, или достаточно 3.

Все ли зарядные устройства работают с однофазными розетками 220?
Какие могут быть преимущества у трехфазной розетки?
  —  10 лет назад 
andryha2008 [1.9K]
Если есть деньги на более дорогой кабель, можете взять 5-ти жильный. И использовать из них 3 жилы для одной фазы. Если же возникнет необходимость сделать 3-х фазную сеть, все что Вам надо будет сделать, так это просто подключить в щитке еще 2 жилы. И будет Вам все 3 фазы.

Делать зарядное устройство (любое, в том числе и для электромобиля) которое будет работать только от 3-х фазной сети, и не будет работать от однофазной глупо, поскольку такие зарядные устройства не будут пользоваться спросом. Поэтому таких скорей всего нет.

3-х фазная сеть в гараже Вам понадобится в том случае, если в нем будут работать какие-либо верстаки, оборудование, в составе которых есть 3-х фазные асинхронные электродвигатели. И больше не для чего.

Оказывается для более быстрой зарядки электромобиля можно подключить комбинированное зарядное устройство в 3-х фазную сеть. Только это не очень хорошо повлияет на срок работы аккумуляторов. Поэтому я наверно поменяю свое мнение по поводу количества жил. Берите 5. Пригодится для ускоренного варианта зарядки, но помните: чем большим током заряжаются аккумуляторы, тем хуже это для них (в плане срока службы).
  —  10 лет назад 
Администратор [1.3K]
Еще раз поискал информацию - да, все-таки лучше закладываться под три фазы. Т.к. длительное время зарядки - это основная потенциальная проблема. И ее легче решать тремя фазами.  —  10 лет назад 
все комментарии (еще 2)
комментировать
1

Подзарядки электромобилей можно разделить на 4 вида:

1 вид - Медленные зарядные станции, их мощность не превышает 3,5 кВт

Для таких станций подойдёт сечение провода минимум 2,5 кв.мм.

Эти подзарядки работают от сети 220 вольт, поэтому можно проложить 2,5 кв.мм, но всегда рекомендуется увеличивать на следующее сечение, т.е. 4,0 кв.мм, обязательно 3-х жильный.

2 вид - Быстрые зарядные станции, тут уже зависит от модели авто, мощность таких станций от 7 до 22 кВт.

Такие подзарядки уже бывают на 220 и 380 вольт, в основном на 220 вольт не превышают 10кВт, соответственно для них кабель нужен минимум 6 кв.мм, но с учётом рекомендаций, лучше всего ставить 10 кв.мм.

3 вид - Ультрабыстрые зарядные станции, их мощность колеблется от 43 до 120 кВт.

Такие подзарядки работают от сети 380 вольт, и соответственно сечение надо подбирать к данному напряжению, а это по минимуму 16 кв.мм и максимум 70 кв.мм сечение кабеля.

4 вид - Будущие подзарядки (это через 3-5 лет) по заявлению производителей будут иметь до 350 кВт.

________________­__

Теперь давайте разберёмся какие вообще подзарядки для электромобилей лучше всего иметь в доме.

С условием того, что зарядка одного автомобиля занимает примерно 6-12 часов времени (Медленные зарядные станции), а в доме их может быть два и более, и для зарядки будет выделяться в основном ночное время, то надо ставить или две станции, или более мощную зарядку.

Я бы конечно рекомендовал две станции, чтобы не было нужды вставать ночью и переключать автомобили. Для такого варианта надо проложить кабель 3х4,0 с питанием от 220 вольт, это и безопасно, и надёжно.

Если же решитесь ставить быструю зарядку, тогда необходимо выбирать менее мощную, но на 380 вольт, так как высокой мощности может не хватить напруги всей подстанции дома, а значит кабеля для неё закладывать сечением 10 кв.мм для сети 380 вольт.

1

На мой взгляд немного некорректно задан сам вопрос, поскольку электромобиль - это только перспектива, а не реальность (но хотелось бы предусмотреть такую возможность).

Здесь имеет смысл закладывать запас прочности в ВРЩ (вводно-распределительный щит), а не в проводку, которую вообще никто не в состоянии спроектировать на данный момент! Если у Вас есть такая возможность, то лучше во вводной щиток завести питание кабелем, который позволит держать нагрузку не менее 100А, гараж - это гараж, помимо "дозаправки" электромобиля будет ведь и еще что-либо!? Пускай на данный момент электромобиля нет, но когда он появится Вам будет легче сделать отдельную сеть для подзаряда от ВРЩ, чем столкнуться с необходимостью замены ввода (а там глядишь и проводки частично...).

P.S. Я не хочу обидеть никого, кто высказывался выше, но как вы можете "подсказывать" сечение провода, не имея даже малейших исходных данных (сеть трех- или однофазная, нагрузка и т.д.). Это все равно, что прокладывать маршрут поездок по РФ не по карте (ну хотя бы), а по пачке БЕЛОМОРА, - приблизительно тоже похоже, но по факту будет куча сюрпризов!

0

Зарядное устройство для электромобиля (которое идет в комплекте или покупается отдельно) в среднем имеет потребляемую мощность : 3-3,5 кВт. Такое устройство будет заряжать аккумуляторы примерно 8 часов. Для запитки в зависимости от расстояния от главного щита закладываем четырех жильный медный кабель с сечением жил 4,0 мм кв (при условии, что длина магистрали составит не более 10 м. Если магистраль окажется 15 м и более, то лучше перестраховаться и заложить кабель с сечением жил на порядок выше: 6,0 мм кв.). Четыре жилы предложено для универсальности магистрали, т.к. сеть может быть и 380 В.

0

Ребята-Мужики! Совет энергетика-сначала определитесь где вы возмёте мощность 3х фазную сеть 7,5-11 или 22 кВт вот в чем проблема,а остальное все просто кабель-учет с защитными автоматами-и зарядное устройство.Питание от розетки 3,5 кВт это детская игрушка .Электромобиль себя оправдывает при ежедневно поездке 250-300 км и зарядке мощностью 11-22 кВт.

Знаете ответ?
регистрация