О, это, наверное, самая простая операция по контролю за состоянием автомобиля после проверки уровня топлива в баке :) Доступно даже самым блондинистым блондинкам.
Всего-то и нужно - уметь открывать капот и знать, где находится у вашего автомобиля масляный щуп (когда масло меняют на СТО попросите Вам его показать).
В принципе, если лампа аварийного давления масла на приборной доске не загорается - значит, двигатель не сухой. Но всё же хороший водитель на щуп периодически поглядывает, так как масляное голодание жизнь двигателю не продлит.
Важно: щуп нельзя доставать при работающем двигателе и сразу же после того, как его заглушили.
Необходимо хотя бы десять минут подождать, чтобы масло стекло, иначе картина будет искажена.
Автомобиль при контроле уровня масла должен стоять строго горизонтально.
А дальше все просто. Вынимаем щуп, вытираем его бумажной салфеткой чистой и сухой или таким же кусочком ткани. Вставляем щуп на место и тут же аккуратно его вынимаем. На конце щупа есть две риски или точки. Нижняя - предельно допустимый минимум, верхняя - максимум (превышать максимум опасно! может сальники повыдавливать!) Между рисками - обычно 1 литр. То есть, по изменению положения уровня масла на щупе относительно минимума и максимума, автолюбитель может примерно рассчитать сколько масла расходует его двигатель от замены до замены или на 1000 км. Исправный двигатель масла расходовать не должен вообще, если иное не указано в руководстве по его эксплуатации.