Я так понял речь об автомобиле.
Крепление генератора может быть разным в зависимости от марки авто (а так же от года выпуска автомобиля, даже если марка та же).
Генератор снимается в любом случае, иначе подшипники не поменять.
Обесточьте автомобиль (скиньте клеммы аккумулятора).
Снимаем (отсоединяем) клеммы генератора.
Снимаем защиту картера (если она есть).
Далее вся работа под машиной, нужна яма.
Откручиваем крепления генератора (генератор крепится к раме).
Демонтируем (вынимаем) генератор.
Очищаем от пыли и грязи.
Снимаем задний защитный кожух (крышку) на генераторе.
Далее (отвёрткой) откручиваем крепление щёткодержателя и крепления регулятора напряжения (крестовая отвёртка).
Снимаем шкив с оси.
Зажимаем генератор в тисках.
Откручиваем гайку на валу, в торце увидите паз под шестигранник, а сам вал зажимаем газовым ключом.
Далее снимаем шайбу, откручиваем крепления корпуса (3-и болта) и разбираем его.
Снимаем пластиковый кожух и вынимаем передний подшипник.
Далее (для съёма заднего подшипника генератора) нужен съёмник, с его помощью спрессовываем подшипник с якоря.
Всё, теперь смазываем вал и готовимся к монтажу новых подшипников, начинаем с заднего.
И опять нужны тиски, крепим узел в тисках, при помощи трубы (или головки, смотрите по месту)
и молотка запрессовываем новый подшипник (на ротор).
Тоже самое делаем с передним подшипником, молотком наносим удары по головке, но без фанатизма.
Теперь собираем генератор в обратной последовательности.
Так можно поменять подшипники генератора на ВАЗовских моделях.
Ещё лучше посетить Автосервис, это просто дешевле, а если нет ямы, или подъёмника, верстака с тисками, съёмника, то на "коленке" вообще подшипники генератора не возможно поменять самостоятельно.