Важно учитывать следующее:
Диаметр сопла аэрографа, консистенцию краски.
А самое главное, это вид (тип) краски по составу.
Также нужно учитывать (а точней придерживаться) рекомендаций от производителя (я имею в виду производителя красок , а не аэрографов).
Я покупал вот такой
разбавитель "Vallejo" (Вальехо) красок и для аэрографа в том числе.
Это разбавитель для акриловых красок, если у Вас иная по составу краска (например масляная), то он не подойдет.
Из преимущество этого разбавителя (можно его назвать специализированным, или "штатным") он улучшает текучесть красок (акриловых) и одновременно не сказывается (отрицательно) на характеристиках краски, имеются в виду эксплуатационные характеристики.
Этот разбавитель не влияет и на укрывистость краски и на адгезию, что важно.
На цвет краски он также не влияет, не изменяет его.
Краска не будет расслаиваться.
Разбавитель безвредный (не токсичный так как он на водной основе).
Также можно не переживать за качество разбавителя, это разбавитель от европейских производителей.
Что касается самого процесса разведения, то из личного опыта могу порекомендовать начинать с малого, и тем более что нужно учитывать индивидуальные моменты.
Например диаметр сопла аэрографа и начальную консистенцию краски.
Начать можно с двух капель разбавителя на 10 капель краски (речь идет о небольших объёмах) затем тщательно перемешиваем и смотрим на результат.
Если краска остается густой, добавляем ещё несколько капель разбавителя и снова перемешиваем.
То есть пропорции подбираются опытным путём, но учитывайте при правильном подборе консистенции краски сопло аэрографа будет забиваться реже.
Для иных видов красок могут использоваться спиртосодержащие разбавители, но принцип разбавления один, добавили в краску разбавитель, перемешали, смотрим на результат, если нужно добавляем ещё разбавителя и снова перемешиваем.
Даже если Вы купили специализированную краску для аэрографа, всё равно она чаще всего разводится до нужной консистенции, учитываем и этот момент.