

В вопросе не указано строение трубы, есть данные только о количестве колен, которые могут быть расположены где угодно, под каким угодно углом, под любым расстоянием одно от другого. В связи с неполной информацией могу дать ответ только по общим, отдаленным, ориентирам.


Тяга совсем не пропадет, но проблемы с ее наличием будут.
Три ответа, данные ранее меня в этом вопросе, верные, но они указывают на решение проблемы частично, не полностью. Раскрывают проблему куском, отрывком, что не дает полного понимания происходящего. При этом, если их совместить воедино, добавить еще полезную информацию, тогда станет ясно, как работает тяга в трубе из трех колен.
Разбор ситуации: дымоход с тремя коленами, пропадет ли тяга


Верно, в Крыму так все устроено в переселенческих домах. Я тоже в подобном живу. Однако, если на улице сильный ветер или полное его отсутствие - тяги либо нет, либо дым идет в помещение. Этот вариант, как в Крыму, хорош для условий с малым ветром на улице.


Все верно, нагретый газ с силой вырывается из печи вверх, набирая при движении дополнительно скорость к той, которая была на выходе из печи. Стоит отметить, что горячий воздух всегда будет расположен сверху, а холодный снизу. Это важно помнить при рассмотрении колен в трубе.


Тоже написано верно. При растопленной печи загибы, колена, на поток воздуха из печи наружу (тягу) не влияют. Однако, это уместно только для растопленной печи, где труба прогрета и тяга уже сформирована.
Рассмотрим детально движение воздушных масс в схемах, где красной линией обозначен горячий поток воздуха, синей линией обозначен холодный воздух. Круг синий - это пробка холодного воздуха, которую должен пробить горячий воздух. На схеме лучший вариант построения колен 1, худший (на пробив пробки) 3.
В момент создания тяги, при растопке, коленья и загибы влияют на то, сможет ли горячий воздух преодолеть препятствие из холодного воздуха в местах изгибов, где образуется своего рода воздушная пробка. Ее, эту пробку из холодного воздуха, и нужно пробить горячему воздуху, идущему вверх из печи. Тут играет большое значение сила движения горячего потока, угол загиба колена, длина расстояния между коленами для разгона горячего воздуха при движении его по этой части колена.
При их столкновении горячий воздух продолжит стремиться вверх по верхней части трубы, а холодный будет стремиться вниз, по нижней части трубы, но в углах, загибах, будет происходить завихрение, воздушный водоворот, пробить его можно в том случае, если сила движения горячего воздуха будет больше силы давления в пробке холодного воздуха.
Когда горячий воздух "воткнулся" в пробку из холодного воздуха, который на момент столкновения занимает все пространство в трубе, он под набранной скоростью движения, сдвинет холодный воздух вниз, сам при этом сместится вверх. Из-за загиба в колене образуется в этот момент воздушный водоворот. Чем сильнее угол загиба, тем сложнее пробить эту пробку, особенно если скорость движения горячего воздуха из печи набрана маленькая при перемещении от одного колена к другому.
Пробиваясь сквозь пробку из холодного воздуха горячий поток воздуха продолжает движение в таких направлениях:
- если хватило силы на "пробив" - идет вверх по трубе, придерживаясь верхней части трубы или противоположной верху предыдущего колена, если следующая часть колена идет перпендикулярно вверх.
- если горячий воздух в месте столкновения с холодным не смог пробить пробку, он либо возвращается обратно и идет в помещение, либо он застревает в пробке и под влиянием водоворота крутится на месте, смешиваясь с холодным, вследствие чего сила давления холодного воздуха уменьшается и горячий воздух медленно сдвигается вверх по трубе.
СОВЕТ: Для того, чтобы горячий воздух стал смешиваться с холодным, нужно иметь силу давления горячего воздуха немного меньшую, чем давление холодного. Тогда холодный воздух не пустит горячий обратно в помещение из пробки, а горячий будет все равно стремиться вверх, при этом смешиваясь с холодным и смещаясь вверх по трубе через колено. Когда горячий воздух пройдет одно колено, он сможет набрать скорость при движении по трубе до другого колена. В следующей "воздушной пробке" будет происходить тоже самое.
СОВЕТ: Когда ветер на улице дует перпендикулярно потоку горячего воздуха, выходящего из трубы, таким образом, что прибивает его к стенке на выходе, он не сбивает его движение по трубе. Когда ветер дует перпендикулярно потоку горячего воздуха и прибивает его к противоположной стороне трубы, не той, по которой двигался воздух, он сбивает скорость горячего воздуха на выходе, чем создает дополнительную пробку, такую, как в колене. Из-за этого дым в трубе застревает и начинает медленно идти в помещение через некоторое время после начала растопки (когда печь уже почти разгорелась).