Замена счётчика воды по гарантии всегда включает минимум два вида услуг:
- снятие/установку счётчика
- замену неисправного счётчика на новый
Если по поводу замены счётчика воды, который сломался ещё в период действия гарантийного срока, не возникает никаких вопросов, в основном только могут быть проблемы с перечнем документов (чек, гарантийный талон и другое) или наличии выявления выхода из строя по вине, не попадающей под гарантийный обмен (например механическое повреждение). и при наличии и соблюдении всех условий, вам бесплатно его поменяют.
То вот с оплатой снятия/установки возникает много проблем.
Дело в том, что тут во многом зависит, как происходит процесс установки нового счётчика и кто предоставляет услуги. Но в любом случае по закону продавец должен возместить расходы, об этом ниже.
Итак, если вы заказывали установку счётчика у управляющей компании или иной организации, которая не только устанавливает вам счётчик, но также и продаёт его с гарантийным сроком, тогда ничего вы вообще не должны оплачивать, просто обращаетесь по гарантийному случаю и если этот случай гарантийный, тогда и счётчик и его замена будет полностью бесплатной.
Но вопрос в другом, когда вы купили счётчик в одном месте, а установили его в другом. Тут по закону в любом случае замену гарантийного счётчика должна оплачивать та организация, которая его вам продала. Об этом можно прочитать в законе (смотрите выделенный пункт):
Вроде как всё просто, но возникает много сложностей в процессе предоставления документов, и порой конечный потребитель просто не хочет этим заниматься.
Это происходит по той вине, что вместе с счётчиком вы должны предоставить целый пакет документов, начиная от договора с организацией, которая меняла вам счётчик, их официальных документов (копий) в том числе лицензии, что могут осуществлять замену, и до чеков по видам работ. Тут я могу ошибаться, но вроде как компенсируется сумма установки и снятия бракованного счётчика, т.е. будет два чека, когда вы его ставили и когда сняли.
Также придётся нести эти документы вместе с вышедшим из строя счётчиком, а в это время надо ставить какой-нибудь донор, так как счётчик вы скорее всего купили в магазине, а компенсацию по замене будет оплачивать производитель, а для передачи документов и их рассмотрения потребуется время. Хотя есть и выход из ситуации, магазин может заменить сам счётчик, а пакет документов на компенсацию придётся предоставлять производителю самостоятельно.
По причине такой сложной возни, мало кто этим занимается.
Так что выгоднее конечно, чтобы УК производила весь комплекс, от продажи счётчика до его замены, но у них всегда эта процедура дороже. А если счётчик не сломается, то это потеря денег.
А по поводу поверки счётчика - тут есть нюанс, все счётчики воды проходят поверку при изготовлении на заводе и вам обязаны продать счётчик с действующей поверкой, но не менее того срока окончания, который был на дату гарантийного счётчика.
Так что поверку вам точно делать не надо, только проконтролировать сроки.
И вот ещё что, после замены по гарантии отсчёт срока гарантии начинается с того дня, когда будет установлен новый счётчик. Например, если гарантийный срок - 1 год, значит со дня установки, а не поверки.