Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
1

Подтекает стояк, чем лучше заделать течь, холодной сваркой, или установить хомут и почему?

Ким Чен Ын [783K] более года назад 

Течет стояк, пока не очень сильно можно ли остановить (устранить) протечку холодной сваркой, или хомут лучше и почему?

1

Так называемая "холодная сварка", это эпоксидный клей (клей на основе эпоксидной смолы) с различными добавками, для улучшения эксплуатационных характеристик.

Выпускается в жидком виде, или в виде пластичной массы, пластичная масса разминается руками, "холодная сварка" в жидком виде, содержимое туб смешивается между собой.

"Холодная сварка" разная, но в любом случае поверхность нужно подготавливать, многие пункты выполнить просто не получится:

Поверхность зачищается от старой краски, удалять краску при протечке, крайне проблематично.

Поверхность должна быть сухой, чистой и обезжиренной, высушить поверхность не получится, не перекрывая стояк и не сливая из него воду.

Поэтому, если речь о стояке отопления, рекомендуется использовать "холодную сварку" в межсезонье, а не в отопительный сезон.

Обезжиривать по мокрому как и зачищать поверхность от ржавчины, тоже проблематично из-за протечки.

И плюс вода в стояке находится под давлением и это проблема.

Холодная сварка застывает довольно быстро, но это первичное схватывание, а полное застывание клея длится от 8 и до 24 часов (сутки).

У "холодной сварки" плохая (точней, недостаточная) адгезия к мокрой поверхности.

И плюс, этот вариант устранения течи недолговечный.

Так же учитывайте,"холодная сварка" выдерживает значительные температуры (после окончательной просушки), но наносить лучше при температуре поверхности не выше + 40 градусов, а у меня стояки отопления, в квартире, гораздо горячей этой отметки)

Хомут на ровном участке трубы просто вне конкуренции, хотя и хомут временное решение, но в своей практике встречал хомуты которые даже окрашивали вместе с трубой, при очередном косметическом ремонте, то есть годами эксплуатировался.

Но хомут эффективен только на гладкой (ровном участке) трубе, без всяких сгонов, переходом, сварных швов.

Хомут устанавливается за несколько минут, не нужна особо тщательная подготовка, не нужно ждать просушки , течь устраняется мгновенно.

"Холодная сварка" несмотря на название, на это просто не способна.

Отсюда можно сделать вывод, хомут лучше "холодной сварки" и причем по всем позициям.

У меня вот такой хомут

простоял на стояке ГВС несколько лет, пока УК не заменили стояки во всем доме (стояк, обще-домовое имущество).

Но если течь, на стыках, сварных швах, на сгонах и.т.д, то лучше "холодная сварка" хомуты просто в этих местах не устанавливаются.

1

Вода в стояке (это вертикально идущая труба с этажа на этаж) находится по давлением (исключение, канализационный стояк, так как канализационная система самотечная) и плюс, это может быть стояк ГВС, или отопления.

То есть это может быть очень горячая вода, и поверхность из-за протечки, влажная и это как минимум, или вода вообще бьет струей разной интенсивности.

В таких условиях использование "холодной сварки" не эффективно, "холодная сварка" одна из разновидностей эпоксидного клея.

Что бы использовать "холодную сварку" течи быть не должно, а это значит что воду нужно перекрывать и сливать, в отопительный сезон (это есть речь о стояке отопления) это большая проблема, в сильные морозы можно и систему разморозить.

Дальше, перед нанесением "холодной сварки" поверхность очищается, обезжиривается, на краску этот клей тоже не "ляжет" (адгезия слабая), зачищать, обезжиривать, удалять краску и все это в условиях протечки, практически невозможно.

И плюс, "холодная сварка" хоть и схватывается быстро (первичное застывание) но на полную просушку, в зависимости от конкретной марки клея, могут уйти сутки и все это время протечки быть не должно.

"Холодная сварка" такой вид ремонта с использованием этого клея, недолговечен, в отличие от хомутов которые могут стоять годами (у меня несколько лет стоял хомут и дальше служил бы, но УК поменяли стояк) удерживая течь, хотя и этот вариант устранения течи считается временным.

Хомут устанавливать просто на порядок быстрей, особо тщательная подготовка поверхности не требуется вообще.

Хомуту не требуется на время на высыхание, это не клей.

Не нужно сливать воду, даже влажная поверхность, или явная протечка, не помеха.

Единственный минус хомута, он должен устанавливаться на ровном участке трубы, если на трубе вот такой сгон

или сварной шов, то он бесполезен, невозможно тщательно обжать трубу, выжать резиновый уплотнитель.

В этом случае лучше "холодная сварка", хотя быстро устранить течь не получится.

Вывод:

На ровном участке трубы хомут лучше любого другого варианта устранения течи (речь об аварийной ситуации), включая "холодную сварку" и причем любую.

Если нет возможности купить хомут, а он подбирается с учетом диаметра трубы, то его можно и самостоятельно сделать за короткое время.

1

Конечно лучшим решением было бы замена стояка, но не сезон для таких работ, зима всё таки, а пережить её как-то надо. Если стояк потёк, значит труба внутри проржавела и нет гарантий, что рядом не появится новый свищ. Чтоб использовать холодную сварку, надо зачистить ей место, чтоб надёжно прилепилась, а зачищать довольно опасно не зная толщины трубы. Всё таки склоняюсь к хомуту. Изготовить его не представляет сложности, да и кусок камеры, чтоб подложить, можно найти без проблем. Резинке прижатой хомутом всё равно что под ней, краска или железка, она будет держать. Конечно не совсем красиво, но выбирая меж красотой и надёжностью, большинство выберет надёжность. Всё таки это временно.

Знаете ответ?
регистрация