Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
8

Что делать, если ржавая гайка не откручивается, как удалить её, не повредив резьбу на болту?

Elden [108K] 10 лет назад 
бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
2

Если гайка сильно приржавела к болту или шпильке, а для вас важна целостность резьбы на стержне, тогда лучше и не пытаться открутить гайку, применяя различные средства. Нужно сразу направить свои силы на удаление гайки так, чтобы не повредить резьбу. Чтобы это сделать можно воспользоваться одним из следующих вариантов демонтажа гайки не выкручивая её ключом:

1 Вариант - срезать огнём

Вернее не совсем огнём, а с применением смеси газа-пропана и кислорода...

Гайку просто раскаляют, а потом мощной струёй кислорода сдувают её с резьбовой шпильки, главной сдуть часть металла, остатки просто снимают любым подходящим предметом...

________________­________________­______

2 Вариант - срезать током

По другому этот способ называется - инверторная резка, при помощи инвертора...

Принцип резки такой - высоким током нагревается металл и при подачи ещё большего тока он начинает плавиться

________________­________________­__

3 вариант - спилить гайку

Это можно сделать как ножовкой или ножовочным полотном, просто распилив часть гайки, а потом расколов её и удалить с резьбы стержня...

Так и при помощи отрезного круга и углошлифовальной машинки...

________________­________________­_

4 вариант - расколоть

Гайку удалить с резьбового прутка можно и путём раскола её специальным инструментом...![][7­]

Такой инструмент имеет разный диаметр, нужно просто накинуть его на гайку, а потом вкручивать стержень с зубилом на конце до той степени, пока не расколется гайка, потом её аккуратно удалить...

________________­________________­__

В любом из вариантов нужно иметь некоторый опыт и умение, новичок скорее всего просто испортит резьбу не добившись никаких результатов...

модератор выбрал этот ответ лучшим
4

Да это действительно проблема, с которой сталкиваются многие. И часто нужно именно сохранить резьбу, а не просто срезать болт.

Первое, что можно посоветовать, применяя подручные средства- это взять ключ подходящего размера и попробовать открутить гайку. Иногда достаточно будет не налегать на откручивание, а попробовать сделать хотя бы половину оборота в сторону закручивания. Если удалось сдвинуть гайку с места, то считайте дело сделано.

Если гайка достаточно большая и к ней удобно подобраться, то можно попробовать разрубить её зубилом. Иногда она начинает прокручиваться от пары ударов зубилом.

Много слышал историй, что помогали обычные напитки типа спрайта и кока- колы. Нужно просто обильно полить место соединения гайки с болтом, жидкость, наполненная газами попадает проникает к резьбе и разъедает ржавчину.

Как вариант можно попробовать смочить гайку керосином. Если не получается, то пропитать тряпку и оставит на некоторое время на гайке.

Есть ещё такой вариант. При помощи газовой или бензиновой горелки нагреваем докрасна нужное место. Металл расширяется, затем остывает и сужается. Врезультате может произойти сдвиг соединения.

Однако считаю самым эффективным способом применение вэдэшки, как её называют.

Достаточно пару капель в район резьбы и пару минут подождать. Или же на тряпочку и оставить на некоторое время.

А чтобы в дальнейшем не было проблем с откручиванием, просто смажьте резьбу салидолом. На худой конец- машинным маслом, или другим смазочным материалом.

4

Я отвечу коротко, но ёмко - для этой цели есть два наиболее действенных способа, уже упомянутый в одном из ответов WD40, об этом средстве, пожалуй, и рассказывать ничего не надо, все с ним знакомы. Второе средство - Coca Cola, очень мощное средство против ржавчины. Замочите гайку в этом растворе на некоторое время, результатом, думаю, будете довольны

3

Если местные условия позволяют, то хорошо помогает отжиг гайки пламенем горелки. Можно - простой китайской мини-горелкой. Разогрев как следует гайку, газовым ключом попробовать крутнуть ее. Но не в сторону откручивания, а наоборот - ДОзакрутить. Совсем чуть-чуть. И лишь потом - пытаться открутить полностью.

Если с огнем не получается, можно намочить резьбу соляркой. Через некоторое время резьба может "откиснуть" и гайка пойдет. Иногда хорошо действует жидкость для смазки замков (аэрозоль). Помогала часто такая штука.

Но все-же разогрев - универсальный способ. Попутно обгорает ржавчина и грязь. Можно совместить процедуры. Промочить соединение жидкостью (из выше перечисленных) а затем все обжечь как следует.

Должно сработать.

1

Вариантов здесь много. И практически все они описаны в том или ином ответе из всех данных на этот вопрос. Вообще-то практически все слесари используют предварительный нагрев. Во-первых сама гайка от нагрева конечно же расширится и произойдёт разрыв мелких частиц ржавчины в резьбе. Во-вторых сама эта ржавчина частично просто сгорит и это тоже облегчит откручивание. Ну и не стоит забывать, что сразу после нагрева нужно остудить гайку водой. При необходимости можно повторить процесс несколько раз. Неплохо помогает сильный резкий удар по гайке. Но для этого необходимо подобрать кусок трубы нужного диаметра, чтобы болт прошёл в трубу. Можно предварительно прогнать резьбу леркой или плашкой нужного размера,- если конечно есть что прогонять. Керосин тоже хорошая вещь, но на отмачивание ржавого соединения болта и гайки потребуется как минимум день. Лучше просто распилить или разрубить гайку. Здесь возможно применение болгарки, ножовки по металлу, зубила или даже напильника,- если гайка достаточно небольшого диаметра. Главное в любом случае проделывать всё осторожно и потихоньку, чтобы не испортить резьбу самого болта.

1

Наверное имели ввиду, как открутить гайку, не повредив резьбу на болту, удалить, это все таки удалить, там все средства хороши.

Сначала очистить от грязи, ржавчины выступающую часть резьбы. Это можно сделать с помощью металлической щетки, а затем смочить проникающим составом, например, замечательным быстродействующим средством WD-40. Если под рукой нет его, чтобы открутить гайку можно воспользоваться: скипадаром, керосином, олеиновой кислотой, преобразователем ржавчины, тормозной жидкостью. Или приготовить смесь: пищевая сода и уксус, быстро смешать, кашицу нанести на тяпку и ею обернуть вокруг крепежа.

Другой вариант - разогрев гайки с помощью газовой горелки, паяльника. От температуры ржавчина трескается и отходит от резьбы.

Если резьба сильно прикипела, быстро справится не получится, не нужно спешить, чтобы не повредить резьбу на болту. Смочили средством, дали время чтобы она чуть проникла вглубь резьбы - попробуйте открутить как бы враскачку: вправо-влево. Еще немного добавили средства, через несколько минут снова попробовать откручивать и так не спеша благополучно можно открутить гайку.

1

Есть несколько способов позволяющих открутить гайку. Как уже упоминалось многие мастера нагревают гайку газовой горелкой. Иногда это помогает. Но в данной ситуации я после нагрева резко охлаждал место нагрева холодной водой и результат был положительным . Практически в 100 процентов гайка откручивалась. Дело в том что в таких жестких условиях ржавчина крошится и отстает от металла. Для того чтобы усилить этот эффект можно к гайке приварить рычаг (стальной прут) и это позволит открутить гайку, так как обычно ключом это не получается.

Но лучше всего воспользоваться методом химического восстановления железа, что позволит восстановить поржавевшую резьбу и открутить гайку. Для этого можно использовать либо порошок алюминия либо древесный уголь . Так реставраторы железных артефактов используют древесный уголь. Нужный для реставрации предмет, в данном случае болт с гайкой помещается в железную трубу, желательно из нержавейки и засыпается древесным углем , закупоривается и нагревается до красного цвета. этот процесс можно повторять. Таким способом вы восстановите резьбу и открутите гайку.

1

Рекомендую использовать любое отработанное масло, желательно в горячем состоянии. Пропитайте всю резьбу маслом, полейте гайку хорошенько, ну а потом начинайте откручивать. Также советую применять большие ключи с длинной рукояткой или наденьте на ключ трубу, чтобы меньше тратить сил при откручивании гайки.

1

я смазываю подобную гайку моторным маслом - которое заливаю в двигатель и оставляю смоченной где-то минут на тридцать сорок- как правило 90 процентов ржавых гаек откручиваются- для не желающих откручиваться этот же прием повторяю несколько раз- пока не открутится...

0

Самый простой способ справится с такой гайкой если конечно брать из подручных средств:

это первое - прогревая её строительным феном попробовать открутить, если есть трубный ключ или мощные плоскогубцы, поприжимать с усилием по граням, чтоб немного ослабить!

Второй способ это, что то, что позволить раскиснуть ржавчине: Керосин, Уксус, Солярка, Растворитель или как супер рекламируемое средство ВДэшка, после чего нужно опять же вернутся к первому и прогрев попытаться открутить.

Третий способ это тоненькое острозаточенное зубило и молоток - им попросту не спеша начинаем разрубывать гайку, в том месте где вам удобно - зачастую гайку не приходится полностью разрубывать, она ослабляется раньше и откручивается.

Гайки больших размеров греются конечно не феном, а уже либо паяльной лампой, либо газосваркой (горелкой). К гайкам большого размера можно приварить рычаги из прута по граням, заодно она и отпустится во время приваривания.

Естественно перед началом откручивания нужно максимально очистить и смазать резьбу по которой предстоит пройти гайке (если такая торчит!), и конечно использовать лучше накидные ключи или головки, так как рожковые ключи могут обойтись на гранях крепко сидящего метиза!

0

Написано хорошо и полно, но почему то никто не упомянул, а может пропустил, про обычную воду. Такие гайки как: коллекторные, вплоть до выхлопной трубы, стремяночные очень хорошо отворачиваются после смачивания обычной водой.

Знаете ответ?
регистрация