На мой взгляд, тут на первое место выходит качество окраски.
Если производить окраску по всем правилам без нарушения технологии, то однозначно горячие трубы не окрашиваются.
Даже если использовать специальные краски устойчивые к высоким температурам.
Эти краски выдерживают температуру 100 градусов и выше, но наносятся не на горячую поверхность и сохнуть должны при нормальных условиях, иначе возможно отслаивания краски от поверхности.
Плюс при окрашивании труб и батарей отопления надо выполнить целый комплекс подготовительных работ.
Это и полное удаление старой краски, обезжиривание, грунтовка металла.
Высокотемпературных смывок, обезжиривателей, грунтовок, просто не существует.
То есть в любом случае будет нарушена технология.
Если качество окраски и главное долговечность покрытия не на первом месте, то красить можно чем угодно, главное чтобы краска была по металлу.
Красил губкой горячие трубы и обычной эмалью ПФ-115.
Можно приобрести вот такую
аэрозольную краску "DECORIX" (эмаль акриловая), выдерживает температуру до + 125 градусов, очень короткий срок высыхания, хорошая укрывистость.
Можно красить и не аэрозольными красками, но лучше краскопультом.
Минимум что нужно сделать это "пройтись" по поверхности наждачной бумагой, то есть поверхность должна быть шероховатой и надо обезжирить металл перед окрашиванием.
Ещё лучше старую краску удалить механическим способом.
При наличие перемычки (байпаса) батареи можно снять и при этом нет необходимости сливать теплоноситель со всего стояка.