Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN.
1

При какой температуре летняя солярка замерзает? До какой температуры можно ездить на летней солярке?

Ким Чен Ын [761K] 6 лет назад 

Дизельное топливо летнее при какой температуре оно замерзает и до какой температуры воздуха её можно использовать.

2

Уже 20 лет занимаюсь дизельными автомобилями, можно сказать "собаку съел" каждую зиму приходиться заводить дизеля, а в переходный период мучатся с топливной системой у горе-автолюбителей.

Итак, можно разложить ответы ваш вопрос, на официальную и неофициальную версию.

Когда замерзает солярка по ГОСТам

Согласно ГОСТ 32511-2013:

Для сортов А, В, С (летнее) составляет предел фильтруемости -5 градусов

Для сорта D (летнее) составляет предел фильтруемости -10 градусов

Для сорта Е (межсезонное) составляет предел фильтруемости -15 градусов

Для сорта F (межсезонное) составляет предел фильтруемости -20 градусов

согласно ГОСТ 305-2013

Для дизельного топлива марки "Л" (летнее) составляет предел фильтруемости -5 градусов

Для дизельного топлива марки "Е" (межсезонное) составляет предел фильтруемости -15 градусов

Из чего делаю заключение, что на заправке вы можете заправить топливо, которое перестаёт фильтроваться при -5 градусов или при -10 градусов, в зависимости от марки.

Но вышеуказанные данные лишь говорят о том, до какой минимально низкой температуры можно использовать летнюю солярку, так как при этих температурах она перестанет фильтроваться, а если быть точным, то начнёт распадаться на парафин и прочие нефтепродукты. Парафин в свою очередь забьёт фильтра и трубопроводы и солярка перестанет поступать по магистрали.

Замёрзнет же солярка при более низкой температуре, начиная от -20 градусов и ниже, зависит это опять же от её марки.

________________­________________­_

Но это только теория и документация, а вот на практике при нулевой отметке большинство летней солярки уже начинает "парафинить" фильтра и ездить на таком топливе нельзя. А вот про замерзание до образования образования твёрдой субстанции только слышал, но в практике не встречал, когда пытались летнюю солярку заморозить при -30 градусов, получилась смесь, похожая на простоквашу и пару кусков льда, но лёд в солярке - это просто вода, которая каким-то образом туда попала, если кому интересно, то вот статья:

Почему ржавеет бак дизельного автомобиля?

Там подробно описаны все моменты, как в солярке появляется вода, которая там не должна находиться.

Итак, из практики сделаю вывод:

Автомобиль с летней соляркой можно эксплуатировать без последствий только до температуры не ниже +1 градуса, так как даже при нулевой отметки по Цельсию солярка может застывать, если в топливной магистрале есть металлические трубки.

А если солярка замёрзла и выделила парафин, оставшийся в фильтрах, то этот парафин уже никакой химией не растворить, только замена фильтров по минимуму и чистка топливной системы по максимуму.

________________­____

В дополнении фото слева - это солярка, которая замёрзла, а справа парафин на фильтре после того, как летняя солярка замёрзла.

Солярка замёрзла

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Дизельное топливо (солярка) выпускается в соответствие с ГОСТом (ГОСТ 305-2013), в этом ГОСТе чётко прописано деление солярки по типам и температура при которой можно эксплуатировать конкретный тип солярки.

Есть летняя солярка, зимняя и арктическая.

Летнее дизельное топливо (но только если оно изготовлено по ГОСТ) замерзает при температуре в - 10 градусов.

Тут всё зависит от подхода к проблеме, ездить можно круглый год на летней солярке, многие пользователи покупают вот такие присадки,

это супер-антигель кондиционер, позволяет эксплуатировать дизельный автомобиль, при температуре до - 45 градусов.

То есть искусственно в домашних условиях делают из летней солярки зимнюю.

Вариант попроще (или морозы застали в дороге) это бензин, или керосин добавленный в солярку.

Если есть выбор, то лучше керосин, бензин и различные присадки "убивают" двигатель.

А ещё лучше при температуре ниже - 10 градусов заправлять авто зимней соляркой, кстати, в случае крайней необходимости можно смешивать летнее и зимнее топливо.

Знаете ответ?
регистрация