Давайте посмотрим на защиту металла автомобиля.
Рассмотрим слои, которым покрыт металл.
1 - фосфатный слой(позволяет при повреждении других, выше наложенных слоёв, примерно дней 10 защищать метал от взаимодействия с атмосферой и окисления).
2 - грунтовка(позволяет обеспечит наилучшее соединение металла, фосфатного слоя и краски).
3 - краска (дополнительная защита металла, декорирование и т.д.). Обычно наносят в несколько слоёв с промежуточной сушкой между ними и последующей полировкой..
4 - защитный лак (придаёт блеск краске и защищает её от механических повреждений и воздействия ультрафиолета). Не позволяет выгорать.
Я не буду рассматривать другие варианты защиты от агрессивных воздействий на металл, т.к. это процесс бесконечный(начиная от химических воздействий и вибрации и заканчивая космосом, и перепадом температур при прохождении разных слоёв атмосферы). Надо бы конкретизировать вопрос.