Если вентилятор всё же работает, то значит дело не в двигателе и не в кнопках управления (на более дорогих моделях, они сенсорные, на дешевых, механические).
Так же можно исключить проблему с "разлетевшимся" или заклинившем подшипнике в ином случае вентилятор и от руки не запускался бы.
Остается смазка, возможно она высохла со временем, или же Вы смазывали вентилятор, но смазки недостаточно.
Сталкивался с ситуацией при которой использовали неподходящую смазку и речь идет о растительном масле, чаще подсолнечном.
Такое масло использовать нельзя, оно коксуется, набирает пыль и грязь, становится густым, липким и по сути, "склеивает" детали, а не смазывает.
Я смазываю вал вентилятора вот таким
универсальным бытовым маслом.
Если проблема в смазке, то вынимаем вилку из розетки (важный момент, под напряжением вентилятор разбирать нельзя).
Далее "отщелкиваем" фиксаторы (зажимы) передней защитной решетки, снимаем её.
Затем, по часовой стрелке (левая резьба) откручиваем гайку фиксирующую крыльчатку (лопасти) на валу.
После этого откручиваем гайку крепления задней защитной решетки, тут "обычная" правая резьба, значит окручиваем против часовой стрелки.
Всё, в принципе можно, дальше не разбирать вентилятор, но лучше снять защитный кожух (пластик, как правило) с двигателя, это 3 - 4 шурупа, в зависимости от модели вентилятора и один сзади двигателя.
Если на вал намотало шерсть домашних животных, убираем её, это же относится и к иным загрязнениям которые препятствуют вращению вала.
Затем капаем буквально несколько капель масла на втулку вала, и руками прокручиваем вал вначале по часовой стрелке, затем против.
Если вал вращается без заеданий, то всё в порядке.
Если нет смазываем повторно и повторяем предыдущие действия.
Далее, сборка вентилятора в обратной последовательности, вставляем вилку в розетку и запускаем вентилятор с кнопки (1 скорость, желательно).
Процедуру смазки вентилятора нужно проводить регулярно, как минимум перед сезоном и перед зимнем хранением вентилятора.
Если смазывали вентилятор растительным маслом, то тут все сложней, эту закоксованную, грязную, липкую массу нужно удалить полностью, затем обезжириваем и смазываем подходящим маслом (см. выше).